Временная автостанция «Выдубичи»: Ад для пассажиров и водителей

Старый автовокзал снесли за день, и позже чиновники отрапортовали, что поставили временную станцию.

Спустя месяц "КП" не нашла ее следов - автобусы стоят где попало, а народ в панике мечется по территории в поисках своего маршрута. 

НАОБЕЩАЛИ И ЗАБЫЛИ

Чуть больше месяца назад, 8 июня, в городе закрыли один из самых популярных автовокзалов "Выдубичи", который обслуживал автобусы в южном и юго-восточном направлении, а также десятки пригородных маршрутов. Причина - строительство одной из эстакад Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста. На все про все властям понадобился один день. При этом автобусы и пассажиров выдворили на обочину Надднепровского шоссе под палящее солнце и дожди. 

После многочисленных жалоб в мэрии уже 11 июня браво отрапортовали: "Киевпастранс" разработал временную схему размещения остановок пригородных автобусных маршрутов на улице Камышинской в районе станции метро "Выдубичи". Конечные остановки пригородных маршрутов обустроены павильонами ожидания, указателями и необходимой информацией о движении автобусов". Междугородним перевозчикам чиновники предложили проситься на другие автостанции. 

"КП" решила проверить, как обстоят дела на временной станции, ведь пользоваться ею придется до мая следующего года - именно тогда должен заработать новый автовокзал. О том, что дела плохи, стало понятно после звонка в диспетчерскую.

- Мы не работаем, и когда начнем - неизвестно. Никакой временной станции здесь нет. Если хотите уехать, приезжайте и ищите нужный автобус, билеты у водителя купите, кассы не работают, - сообщили нам.

…Бывший автовокзал обнесен зеленым строительным забором. За ним возвышается часть строящейся эстакады и горы песка. Для пешеходов остался только тротуар шириной метра два с половиной, да и тот занят автобусами междугороднего сообщения. 

- Временная автостанция? О чем вы говорите! Мы уже месяц пассажиров набираем здесь у обочины, - рассказал Виталий, водитель автобуса, следующего на Кировоград. - Люди не знают, где найти нужную машину. Только сейчас немного сами все упорядочили. Мы стоим здесь, а пригородные маршрутки - по другую сторону трассы, по направлению в сторону города. 

Поиск нужного автобуса больше похож на игру в "казаки-разбойники". Фото Антона ЛУЩИКА.

ИЗ УДОБСТВ - ТУАЛЕТ И ПИРОЖКИ

- Как уехать на Обухов? - спрашиваем у здешней работницы. 

- Двигайте в переход на другую сторону к супермаркету. Там посадка на Обухов, Новомиргород, Кривой Рог, Ржищев, Желтые Воды. Никто здесь ничего не делает и не собирается. Читали мы о временных удобных павильонах - бред! Там места на три маршрутки хватит. Поставили пару туалетов и будку для диспетчера, - рассказала Ирина Михайловна. - Люди по незнанию выходят из метро ближе к старой станции. А потом с торбами бредут по болоту метров 500. Мы подсказываем, где стоят нужные автобусы.

В подземном переходе на стенах перевозчики сами развесили указатели, где искать их автобусы, а на выходе стоят зазывалы. И люди им несказанно рады. Микроавтобусы сконцентрированы под эстакадой, заметить их несложно. Но об удобствах пассажиров и речи нет. Немного в стороне вдоль шоссе стоят "Богданы", а на столбах висят номера импровизированных платформ. Есть несколько остановок, больше напоминающих газовые камеры. Сзади них установлены биотуалеты, источающие неимоверный смрад, и здесь же стоит киоск с пирожками. 

- Из плюсов - кусты не надо искать, а так ужасно все. Мне здесь приходится стоять около часа. Раньше пассажиров набирал минут за 15-20, сейчас дольше, потому что люди долго ищут нужный автобус, - посетовал Виктор, водитель маршрутки. 

ЗВОНОК В МЭРИЮ 

Судя по планам чиновников, такой бардак здесь продлится еще долго. Сразу после завершения строительства эстакады должно начаться возведение нового автовокзала, сдать который обещают не позже мая 2012 года. Впрочем, ни проекта, ни конкретных предложений пока нет. Как говорил наш мэр Леонид Черновецкий, только "что-то делают, что-то важное". 

- Там каждый день перемены, мы регулярно выезжаем и инспектируем, какие рейсы можно перевести на другие автостанции. Нас просто оттуда выпирают этим строительством, - пояснил Иван Шпилевой, замначальника ГУ транспорта и связи.