Три способа уменьшить выплаты по автокредиту

Сейчас купить авто в кредит уже не проблема.

А на сэкономленные средства можно махнуть в отпуск. Фото с сайта tyopan.carbonmade.com.

СПОСОБ 1: НАКОПИТЕ НА ПОЛОВИНУ МАШИНЫ 

Главное, чтобы у вас была стабильная официальная зарплата и финансовая возможность платить не более 40% от общего семейного дохода в качестве ежемесячных платежей. Большинство банков уже готовы кредитовать желающих приобрести автомобиль в долг. Однако ставки там остаются не самыми низкими.

Наиболее дешевыми остаются льготные кредиты, которые выдают по совместным программам автосалоны и финансовые организации. Как правило, они готовы продавать авто не в кредит, а в рассрочку. То есть процентная ставка составляет менее 1%. Однако, для того чтобы воспользоваться подобной услугой, нужно накопить как минимум половину от необходимой для покупки машины суммы. Чаще всего обязательными условиями нулевого кредита являются наличие 

50-60% стоимости автомобиля на руках и готовность выплатить оставшуюся часть за один или два года. Сейчас такие предложения есть у дилеров некоторых японских и французских марок.

Но даже если у вас нет половины суммы, не отчаивайтесь. Можно пойти в банк - сейчас многие из них готовы кредитовать с первым взносом около 10%. И чем больше вы сумели собрать, тем меньше процентная ставка будет по условиям договора. 

Так, по данным компании "Простобанк Консалтинг", ставки по кредитам с авансом от 10% колеблются в диапазоне от 14,2 до 22% реальных годовых; с авансом от 15% - от 16 до 21% реальных годовых; с авансом от 20% - от 13 до 24% реальных годовых. Как видите, клиентов с деньгами банки любят больше. 

СПОСОБ 2: ОТКАЖИТЕСЬ ОТ АННУИТЕТА 

Если ваше финансовое состояние позволяет выплачивать кредит по стандартной схеме, а не по аннуитетной, то можно неплохо сэкономить и тут. Простейший кредитный калькулятор позволит вам оценить размер переплат. Судите сами: среднестатистическое семейное авто сейчас стоит около 150 тысяч гривен. Пусть вы собрали на первый взнос 50 тысяч гривен и намерены кредитоваться на сумму в 100 тысяч гривен при ставке 15% на 5 лет. Тогда при стандартной схеме выплат вам нужно будет вначале выплачивать 2916 грн. в месяц. При аннуититетной схеме погашения платеж составит 2379 грн., но таким он будет весь срок кредитования.

В первом случае с каждым месяцем размер платежа будет уменьшаться. Через год вы будете платить 2667 грн., через два - 2438 грн., через три - 2167 грн. и т.д. Общая сумма переплаты за пять лет составит 38 125 грн. В случае аннуитетной схемы погашения кредита за пять лет вы переплатите 42 740 грн. Как видите, разница составляет 4615 грн., или около 12% от всей суммы выплаченных процентов.

Правда, стоит отметить, что первая схема выплат требует большую официальную зарплату, что подходит далеко не всем заемщикам.

СПОСОБ 3: ИЩИТЕ БАНКИ БЕЗ КОМИССИЙ 

Банки зарабатывают не только на процентах. В большинстве из них за выдачу кредита нужно заплатить единоразовую комиссию в размере 2,5% от суммы займа. При сумме кредита в 100 тысяч грн. это составит 2,5 тыс. грн. Согласитесь, приличная сумма. Поэтому не поленитесь, обзвоните или лично обойдите несколько банков, чтобы узнать все условия кредитования. Ведь, кроме единоразовой комиссии, вам придется страховать не только автомобиль, но и свою жизнь. А если у вас будет поручитель, то и его жизнь тоже. А это ни много ни мало, а 3% в год от общей суммы кредита. Интересно, что если с вами что-то случится, например вы сломаете ногу или не дай бог самое страшное, то выплаты от страховой получите не вы, а ваш банк. 

Сейчас некоторые финучреждения проводят акции, согласно которым выдают кредиты без комиссий. Возможно, стоит этим воспользоваться.

Кроме того, перед подписанием договора обязательно выясните условия досрочного погашения кредита - есть ли штрафы, весь ли период кредитования он взимается. Если штрафы есть, то посчитайте величину штрафа и сравните с экономическим эффектом от досрочного погашения. Иногда выгодней платить весь срок кредитования. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Покупатели ждут осени 

Несмотря на то что водителей пугают возможным введением дополнительной пошлины на иномарки, они не спешат в салоны.

На прошлой неделе началось спецрасследование Межведомственной комиссией по международной торговле в отношении иномарок с объемом двигателя 1-2,2 л. В ассоциации "Укравтопром", которая его инициировала, считают, что импортные авто наносят ущерб украинским автопроизводителям. Эксперты говорят, что если им удастся пролоббировать дополнительные пошлины, то машины могут резко подорожать.

- Введение спецпошлины в 34% приведет к росту розничных цен на иномарки на 40%, - говорит директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. - От этого пострадает украинский потребитель.

При этом наши сограждане не спешат покупать авто. Второй месяц подряд объемы украинского автомобильного рынка продолжают сокращаться. Так, по данным AUTO-Consulting, усилиями всех операторов удалось реализовать 16 700 автомобилей, что оказалось на 0,05% ниже майских. В сравнении с 2010 годом небольшой рост (+18%) все же был отмечен, но очевидно, что запал динамичного восстановления уже исчерпан. Рынок опять впал в стагнацию, которая продержится, скорее всего, вплоть до осени. Во многом спад в июне уже был обусловлен дефицитом японских автомобилей у многих операторов, но и конкуренты не смогли им воспользоваться. 

Уже второй месяц подряд лидерство на украинском рынке достается Hyundai. В июне ему отдали предпочтение 12,7% покупателей - отмечают в AUTO-Consulting. Вторую строчку рейтинга удерживает АвтоВАЗ, который в июне предпринял попытку вернуться на привычную позицию, но пока безуспешно. На третьем месте - ЗАЗ с результатом 8,7%. Среди бюджетных иномарок безоговорочное лидерство принадлежит узбекским Daewoo (3,4%), поставки которых в Украину собираются квотировать. Статус №1 среди китайских брендов закрепила за собой Geely, опережая ближайшего конкурента почти на 100 автомобилей по итогам июня.