Юлия Тимошенко ответит еще и за «Криворожсталь»

Против экс-премьера открыли пятое уголовное дело. Будет ли шестое? Пятое уголовное дело против Юлии Владимировны завели стараниями экс-главы Фонда гос­имущества Валентины Семенюк-Самсоненко. Теперь на Тимошенко вешают превышение служебных полномочий, когда она распорядилась в 2009 году отменить для собственника «Криворожстали» Mittal Steel (с 2006 года - ArcelorMittal) инвестиционные обязательства.

Во времена премьерства Леди Ю часто приезжала на «Криворожсталь» с проверками и ни разу не нашла нарушений инвестиционных обязательств. Фото УНИАН.

Пятое уголовное дело против Юлии Владимировны завели стараниями экс-главы Фонда гос­имущества Валентины Семенюк-Самсоненко. Теперь на Тимошенко вешают превышение служебных полномочий, когда она распорядилась в 2009 году отменить для собственника «Криворожстали» Mittal Steel (с 2006 года - ArcelorMittal) инвестиционные обязательства. Такое решение вынес Киевский апелляционный административный суд, удовлетворив иск Валентины Петровны. 

-  Mittal Steel (с 2006 года - ArcelorMittal) разрешили не выполнять главные обязательства, на которых ему позволили купить завод, - заявила «КП» Семенюк-Самсоненко. - Первое: отняли у профсоюзов возможность контролировать оплату труда на заводе - теперь владелец может понижать зарплату и не советоваться. Второе: разрешили не выделять средства на технику безопасности. Третье: разрешили не выплачивать людям дивиденды, начисления и так далее. Ко мне женщина недавно приходила с «Криворожстали», у нее муж умер. Так денег не дали даже на гробовую доску! 

По словам экс-главы ФГИ, инвестиционные обязательства для «Криворожстали» переписывали на основании того, что в стране кризис и у собственника нет средств. Распоряжение о смене инвестобязательств принимало не правительство, а лично премьер. 

Важный момент: решение суда не означает отмену приватизации «Криворожстали». Хотя дело на эту тему не раз поднималось. До покупки завода бизнесменом индийского происхождения Лакшми Миттал «Криворожсталь» принадлежала двум богатейшим людям страны - Ринату Ахметову и Виктору Пинчуку. Они его купили в 2004 году. 

Когда Тимошенко стала премьером, украинские суды признали приватизацию незаконной и вернули завод государству. Причем вторая приватизация «Криворожстали» прошла в прямом эфире, пафосно. Однако через время глава ФГИ Валентина Семенюк-Самсоненко начала опротестовывать повторную приватизацию. Причина - по процедуре для проведения конкурса премьер сначала должна была заручиться согласием руководителя ФГУ, а она его не давала. Однако в 2010-м это дело закрыли. По неофициальной информации, за истечением срока исковой давности.

Защита Тимошенко на появление пятого дела против их подзащитной еще не отреагировала. Адвокат Сергей Власенко вроде бы как находится в США, где разбирается с аудиторскими проверками работы правительства Тимошенко. А адвокат Николай Титаренко - в кардиологии Киевской областной больницы. В пятницу прямо из суда его забрала скорая помощь с диагнозом «острая сердечная недостаточность». Как узнала «КП», за выходные с ним ничего страшного не произошло и уже сегодня он может появиться в суде на очередном слушании по «газовому делу» Леди Ю. 

Тем временем эксперты утверждают, что лидеру БЮТ нужно готовиться и к шестому уголовному делу - о закупке вакцин в 2009 году по завышенным ценам за счет украинского госбюджета.  

СПРАВКА «КП»

Все дела Леди Ю

Юлию Тимошенко обвиняют в подписании невыгодных газовых контрактов с Россией в 2009-м, нецелевом использовании средств, полученных по Киотскому протоколу, и приобретении по завышенной стоимости машин скорой помощи для сельской местности. Последние два обвинения ныне объединены в одно производство. 

А неделю назад Тимошенко напомнили еще и о делах 15-летней давности, когда она возглавляла  компанию «Единые энергетические системы Украины». После письма министра обороны России Анатолия Сердюкова на имя украинского премьера Николая Азарова с просьбой рассмотреть вопрос о погашении задолженности со стороны корпорации 

ЕЭСУ Служба безопасности Украины решила найти виновных. Цена вопроса - 405 миллионов долларов.