Над самым, пожалуй, резонансным законопроектом этой сессии - пенсионной реформой - депутаты трудились ночью. Рассматривали поправки, коих предложили ровно 863. В итоге закон приняли в половине второго ночи, после восьми с половиной часов прений.
Уход «в ночное» не прошел для депутатов даром: помятые лица депутатов в последний день работы говорили сами за себя.
- Спать хочется. Но нам еще 21 вопрос рассмотреть - и все, - с видимым облегчением на лице комментировал лидер «бело-голубой» фракции Александр Ефремов.
- Зачем же держали такие важные законопроекты до завершения сессии? - поинтересовалась «КП».
- Вы же видели последнюю неделю… нет, месяц работы Рады. У нас был график напряженный, - пояснил Ефремов. - Но организм способен выдержать, конечно, и не такие нагрузки.
В это время некоторые организмы, отработавшие ночное заседание, со спокойным сердцем поглощали кофе в парламентской столовке. Другие прогуливались по кулуарам. А камера телеканала «Рада» с какой-то садистской постоянностью выхватывала лицо депутата Тараса Чорновила, который подремывал на рабочем месте, облокотившись на согнутую в локте руку.
Оппозиция тем временем пошла в наступление. Вице-спикер Николай Томенко выступил перед журналистами с обличительной речью, раскрыв «секрет Полишинеля» ночного голосования:
- На бумаге проголосовали 248 депутатов. В реальности слушала лишь часть - 143 человека. Остальные пошли в ресторан, кто хотел - ушел на концерт (Стинга во Дворце спорта. - Авт.).
Депутат от большинства, проходивший мимо, прислушался к словам вице-спикера и пробормотал под нос - мол, чего уж теперь, поезд ушел.
Вскоре после полудня Литвин закрыл 8-ю сессию. А пока сам спикер раздавал интервью в специально отведенном для этого помещении, здание Рады полностью опустело - депутаты разошлись на каникулы.