Удивительная судьба у этого человека. Он чуть ли не главный лузер в истории Голливуда - а вместе с тем всеобщий любимец. Он за последние 20 лет прошляпил все выгодные режиссерские предложения. Слетел, казалось бы, со своего звездного трона - а симпатию зрителей не потерял: к нему относятся как к родному.
Сегодня он явно подпитывается прошлыми заслугами. Снимает сиквелы фильмов, которые сделали его звездой, - «Рокки» и «Рэмбо». Но народ ведь валит на них. В прошлом году выпустил фильм «Неудержимые» (оригинальное название The Expendables - «Расходные материалы»), там вместе со Сталлоне сыграли вышедшие в тираж звезды боевиков. Опять же - большой успех и пристальное внимание журналистов. Публика ласкова к лузерам, когда они себя таковыми признают и при условии, что в прошлом она этих лузеров любила.
Особенно Сталлоне ценят в бывшем Союзе - а ведь его самый знаменитый герой, Рэмбо, жестоко мочил советских солдат в Афгане. Все равно обожают, в том числе и кино про Афганистан. Слай так крепко влип в нашу народную память, что не вырвешь никакими щипцами.
Ну и потом, Сталлоне тупо красивый - он и в 65 может состроить такую рожу, что мальчики тихо позавидуют, а девочки мысленно всхлипнут. В отсутствие Шварценеггера он последний герой боевика, и его неудачи в кино кажутся шрамами, только украшающими мужчину.
5 ролей, от которых он отказался
* «Возвращение домой» (1978); роль ушла к Джону Войту (прекрасному актеру и отцу Анджелины Джоли), он получил за нее «Оскар»
* «Супермен» (1978); роль ушла к Кристоферу Риву, в основном благодаря ей этого актера сегодня и помнят
* «Крепкий орешек» (1988); роль ушла к Брюсу Уиллису, который благодаря ей не только стал звездой, но и обеспечил себе на всю жизнь амплуа спасителя то заложников, то детей, то всего мира
* «Криминальное чтиво» (1994); роль ушла к Уиллису
* «Доказательство смерти» (2007, роль ушла к Курту Расселлу) Квентина Тарантино
Три главных фильма Сталлоне
* «Рокки» (1976) - отличный фильм про настырного боксера-нищеброда, который добивается славы и побед. Сталлоне сам написал сценарий, и ему предложили за него 350 000
долларов. Он заявил, что продаст сценарий только при условии, что будет играть главную роль. Причем в тот момент денег у него вообще не было. Он даже пытался продать свою собаку, потому что не на что было ее кормить. Продюсеры на все согласились. Фильм получил «Оскар».
Потом вышли четыре беспомощных продолжения. Сталлоне присуждали уже не «Оскар», а «Золотую малину» - главный американский антиприз. В 2005-м
идея фильма про Рокки ожила: Сталлоне снял кино про пожилого бойца. И получил комплимент: его не номинировали на «Золотую малину». Более того, один из учредителей премии заявил: «Хочу, чтобы все услышали: Сталлоне снял хорошее кино».
* «Первая кровь» (1982). История про солдата Джона Рэмбо, психологически изуродованного во Вьетнаме. Вернувшись в Америку, он применяет обретенные в ходе войны навыки. История оказалась такой же живучей, как ее герой: последовало несколько продолжений, последнее (2008) - критический и комерческий успех.
* «Судья Дредд» (1995). Многообещающая экранизация комиксов обернулась провалом. Режиссер фильма Дэнни Кэннон был измучен Сталлоне: тот постоянно вносил поправки в сценарий. Окончательный вариант фильма не имел со сценарием почти ничего общего - все из-за изменений, внесенных Слаем. Выйдя в прокат, фильм с грохотом провалился. Но почему-то все равно его все помнят.