В метро озвучили 
реальную стоимость проезда

Киевский метрополитен обнародовал финансовый отчет своей работы за январь-май нынешнего года.

За этот период было перевезено более 210 млн пассажиров, из которых только 160 млн - платили за услуги подземки, все остальные - льготники. За первые пять месяцев 2011 года столичная подземка получила почти 390 млн гривен прибыли. Странно, что доходы от рекламы, которой обклеен буквально весь метрополитен, составили всего 3,2 млн гривен. А вот убытки предприятия перевалили за 100 млн.  

Руководство подземки уверяет, что, по их подсчетам, сегодня от поездки одного пассажира они получают всего-навсего 1,62 грн. А вот экономически обоснованная цена проезда должна быть на уровне 2,65 грн.

Неужто в метрополитене намекают киевлянам, что вскоре стоимость жетонов взлетит на 65 копеек? Хотя пресс-служба подземки уверяет, что начальник метро Николай Федоренко не заявлял о повышении тарифов на проезд, о котором уже неделю пишут многие СМИ.

- Стоимость проезда в общественном транспорте не может обеспечить его неубыточность, - рассказал «КП» директор Института города Александр Сергиенко. - Все коммунальные предприятия создаются для того, чтобы обеспечить киевлян услугами по доступным ценам. А метрополитен в любом случае должен дотироваться из горбюджета, он не может быть самоокупаемым.