За Барака Обаму расписывается машинка

Устройство «autopen» используется в правительстве США с 1945-го года

Специальное устройство помогает Бараку Обаме Фото: из архива "КП"

Уже давно ни для кого не секрет, что в правительстве США, для облегчения рутинной работы с документами, используют специальную автоматическую машинку «autopen», точно и идеально копирующую подпись президента. Но, как сообщает французское издание , нынешний президент США Барак Обама слишком злоупотребляет техническим прогрессом.  
 
Устройство «аutopen» («авторучка» – перевод с англ.яз.), которое может подписать до 500 документов за час, далеко не новшество в США. Первым его использовал президент Гарри Трумэн с 1945 по 1953 годы. Как сообщает , на днях 20 республиканцев от Палаты представителей США направили гневное письмо Бараку Обаме о неправильном использовании «авторучки».
 
Причиной стало применение машинки для заверения новой версии «патриотического акта», созданного Джорджем Бушем младшим в 2001 году в ответ на теракты 11 сентября в Нью-Йорке. Такой важный для всех американцев документ должен подписываться только рукой самого президента.  
 
Действительно, на момент подписания акта Барак Обама был с официальным визитом в Европе, и его администрация воспользовалась проверенной техникой.Республиканцы признали подпись недействительной, ссылаясь на статью № 1 из раздела 7 Конституции США: «Каждый законопроект, принятый Палатой и Сенатом, прежде, чем стать действительным, должен быть одобрен Президентом Соединенных Штатов Америки. Если он одобряет законопроект, он его подписывает. Если нет – законопроект отклоняется».
 
«Autopen»  широко применялся американскими президентами. Говорят, что у Рональда Рейгана их было аж 22 штуки. Тем не менее, до эпохи Буша, ее все же не использовали для таких важных документов, как законопроекты.
 
Как сообщает французское издание GENTSIDE, в США уже однажды разгорался подобный скандал в 2004 году, когда министр обороны Дональд Рамсфельд отдал на обработку машинке письма с соболезнованиями, предназначенные близким родственникам жертв войны в Ираке. Тогда министр обороны заявил, что сделал это только из лучших побуждений - чтобы «обеспечить быстрый контакт с членами семей погибших».