33-ий Московский международный кинофестиваль в самом разгаре. О кино говорят все и с удовольствием. Телеведущая Тина Канделаки задумалась над списком любимых фильмов, назвала любимых актеров и поделилась впечателниями от встречи с Брюсом Уиллисом.
- Признаться, новых фильмов я смотрю не так много, - пишет в своем Тина Канделаки. - Времени никогда не хватает, поэтому в первую очередь стараюсь ходить в кино с детьми на их любимых «Пиратов», «Нарнию» и веселые Pixar-овские мультики. Сама, скажу честно, регулярно смотрю качественные сериалы: «Подпольную империю», «Генриха VIII», «Тюдоров», сейчас собираюсь взяться за «Борджиа».
Но поддержать общую тему хочется, поэтому решила вспомнить свое любимое кино и актеров вне времени. А заодно сверить, насколько мои вкусы совпадают с вашими.
Итак, я, прежде всего, очень люблю фильм «Любовники Марии» Андрона Сергеевича Михалкова-Кончаловского. Это один из лучших его фильмов, и думаю, что у тех, кто его видел, не возникнет вопросов почему. Настасья Кински была в нем просто блистательна.
То же можно сказать и о «Жестоком романсе». То, как выглядит и играет Лариса Гузеева, на всех девочек производило впечатление.
Вообще, личность актера – это то, что отличает великие фильмы от просто хороших. Без влюбленности в артиста любить кино невозможно, даже если сценарий и операторская работа гениальны. Конечно, были времена, когда я влюблялась в Шона Пенна или Джонни Деппа только потому, что это Шон Пенн и Джонни Депп. Но влияние харизмы актера начинается с наивных детских увлеченностей, а остается на всю жизнь.
Девочкой я обожала Омара Шарифа за черные очки. Очень любила героев американских боевиков про мафию – тогда всем в Грузии нравился образ гангстера. Хотя настоящие бандиты ни с какой романтической точки зрения меня не вдохновляли. Я выросла, извините за пафос, в период грузинской революции и бравых парней встречала в огромном количестве. И видела, как быстро они умирали. На моих глазах они появлялись и исчезали, как будто их кто-то, как лампочку, включал и через мгновение выключал. Но устоять перед силой их мужского обаяния было, конечно, невозможно. Поэтому совершенно очевидно, что я любила и люблю «Крестного отца» и Майкла Корлеоне и, конечно, бесподобного Марлона Брандо в роли дона.
|
Вообще, без Брандо мировое кино было бы совсем другим. Как и мой любимый «Трамвай “Желание”». Это лучшая роль Брандо и самый блестящий Стэнли Ковальски, который может быть в природе. Стэнли – животное, и показать мужчину настолько изнутри очень сложно. Мужчины вынуждены притворяться перед женщинами, чтобы быть такими, какими их полюбят. Они сами придумывают эти образы и следуют им. Брандо же показал дьявола, который сидит в каждом мужчине на самом дне. Это удавалось очень немногим.
Вообще, без Брандо мировое кино было бы совсем другим. Как и мой любимый «Трамвай “Желание”». Это лучшая роль Брандо и самый блестящий Стэнли Ковальски, который может быть в природе. Стэнли – животное, и показать мужчину настолько изнутри очень сложно. Мужчины вынуждены притворяться перед женщинами, чтобы быть такими, какими их полюбят. Они сами придумывают эти образы и следуют им. Брандо же показал дьявола, который сидит в каждом мужчине на самом дне. Это удавалось очень немногим.
Возвращаясь к личности актеров, хочу сказать еще вот что. Занимаясь пиаром, начинаешь понимать, из чего же, из чего же сделаны наши кумиры. Кто-то при ближайшем рассмотрении вызывает больше уважения, кто-то меньше. И потому с особым восторгом реагируешь на тех, кто вызывает. Я очень любила фильм Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» и однажды познакомилась с Евой Грин. Она оказалась не просто очень красивой женщиной.
Часто, когда смотришь на западных звезд «живьем», расстраиваешься, потому что в них нет ничего особенного. Но Ева Грин не такая – очень манкая и глубокая. У таких состоявшихся звезд, работавших с великими режиссерами, есть особенная огранка. Они – как калейдоскоп, в них постоянно что-то меняется, и смотреть на них хочется бесконечно.
Западные звезды всегда каким-то образом дают тебе почувствовать свой статус. У нас такого нет до сих пор – не хочу никого обидеть. В СССР, конечно, была своя традиция. И уровень Любови Орловой и Аллы Ларионовой абсолютно не уступал уровню Голливуда. И когда «их» звезды стояли рядом с нашими, советские великие артисты смотрелись очень адекватно.
Теперь можно нанять целый штат продюсеров, стилистов и пиарщиков, выстроить любой образ, но разница между «Кинотавром» и Каннами очевидна всем.
Из личного опыта могу с вами поделиться впечатлениями от встречи с Брюсом Уиллисом. Когда женщина понимает, что имела шанс продолжить знакомство с мужчиной, но не сделала этого, она, тем не менее, вспоминает такое знакомство с особой теплотой. Уиллис – настоящая звезда.
Я видела много западных актеров и актрис, самые настоящие звезды – это те, кто чувствует себя абсолютно уверенно в любой среде. В Брюсе была потрясающая легкость, он вел себя совершенно одинаково и с генеральным директором DreamWorks Джеффри Катценбергом, и с нами, и с портье в отеле, и со своими поклонниками. Мы общались достаточно долго, и все время Брюс был очень ровный. Меня это сильно поразило. Когда человек разный с разными собеседниками, это выглядит так, будто бы он играет. В Уиллисе этого нет. Разве что он играет одну главную роль в своей жизни настолько хорошо, что ему не надо меняться. Но в любом случае это вызывает большое уважение. Его отношение, открытость, улыбчивость и позитивность производят впечатление на долгие годы...