Борис Гребенщиков в Киеве забыл, сколько лет «Аквариуму»

А творческий вечер БГ на поверку оказался акустическим концертом почти полного состава группы.

Ответам на вопросы БГ уделил лишь десять минут.

Борис Гребенщиков и в этот раз собрал в Киеве аншлаг. Зрители, входя в зал театра им. Франко, видели утопающую в цветах сцену и на ней - множество музыкальных инструментов. Их было явно больше, чем требуется одному человеку: синтезаторы, гитары, флейты и даже  большой шаманский бубен. Оказалось, что люди, воспринимавшие творческий вечер как сольное выступление Гребенщикова под гитару вперемешку с ответами на вопросы, в корне ошибались. С лидером «Аквариума» на сцену вышел почти весь актуальный состав группы, за исключением скрипки и бас-гитары, и дал отличный акустический концерт в двух отделениях.

Кроме инструментов, на сцене стояла потрепанная картонная коробка из-под вина. В интеллигентном зале театра Франко она смотрелась несколько инородным телом, но музыканты решили не заморачиваться и использовать ее в качестве почтового ящика для записок из зала. Перед началом концерта стало еще смешнее: какая-то девушка вынесла из-за кулис театральный реквизит - аиста с соломенным гнездом, и предложила собирать записки в него. Но аист не полюбился зрителям, и гнездо весь концерт пустовало, чего не скажешь о коробке.

 

Атмосфера была настолько добродушной, что в зале полностью отсутствовала охрана. Хотя пару раз она бы пригодилась - по традиции, на концерте Гребенщикова обнаружились маньяки двух видов: одни лезли танцевать на сцену, другие настойчиво и громко требовали спеть «Под небом голубым» (чего «Аквариум» уже давно не делает).

Несмотря на эти эпизоды, музыкантам нравилось играть, а зрителям – слушать, поэтому ответам на вопросы БГ уделил лишь десять минут. Среди вопросов был такой: какие практики использует Борис Гребенщиков для достижения гармонии и решения проблем?

- Практика такая: я пою! Вот уже сколько лет, с самого основания «Аквариума». Тридцать шесть…(музыканты начали протестующее жестикулировать). А сколько? Тридцать восемь? Какой сейчас год вообще? – окончательно запутался Борис Борисович.

- Эра Водолея! – со знанием дела помог кто-то из публики.

Общими усилиями выяснили, что «Аквариуму» в следующем году сорок, значит, сейчас – тридцать девять.

- Так вот, уже тридцать девять лет моя практика – пение, и этого вполне достаточно, чтобы решить все проблемы! – подытожил БГ.

 

Вопросов было очень много, но зрители проголосовали за то, чтобы БГ пел, а не разговаривал. Борис Борисович продолжил выступление, но через несколько песен вернулся к незавершенному гештальту:

- Мне неудобно перед теми, кто писал вопросы, что мы не все записки разобрали. Поэтому открою секрет: осенью я собираюсь приехать в Киев на целую неделю и поиграть в небольших клубах. Обещаю тогда ответить на те записки, до которых сегодня руки не дошли! – успокоил себя и публику Гребенщиков.