Снять видео для красивой лирической баллады о любви пригласили немецкого режиссера Габриелу Черняк.
Судя по отснятому материалу, у Габриелы получился маленький музыкальный шедевр, в котором все по-настоящему: любовь, страсть, тайфуны и землетрясения.
Сейчас клип находится в стадии монтажа. В перерыве между работой Габриэла Черняк дала интервью «КП».
«МНЕ НУЖЕН БЫЛ ОПЕРАТОР, КОТОРЫЙ УМЕЕТ СНИМАТЬ BEAUTY»
- Габриэла, вы довольны результатами съемок?
- Очень. Я получила море удовольствия от работы над этим проектом. Когда я собиралась в Украину на съемки, не могла даже предположить, что мы все так отлично сработаемся. Все выложились на сто процентов. Несмотря на дефицит времени на подготовку, мы смогли дойти до заданной цели - снять клип-киноэкшн.
- Вы - кинорежиссер, почему решили заняться таким «легким» жанром, как музыкальный клип?
- Это не первый клип в моей режиссерской карьере. Я снимала для Universal Musiс и других компаний. Работа над музыкальным клипом лично для меня - своего рода переключение на иные творческие задачи. Потом, мне очень хотелось поработать с Камалией. В сентябре мы планируем вместе с ней снимать новый проект - голливудскую комедию, и мне важно было соприкоснуться с ней в работе, почувствовать ее.
- Как возникла идея пригласить на съемки украинского клипа немецкого оператора Ведиго фон Шульцендорфа?
- Все очень просто. Ведиго - непревзойденный мастер beautylight (красивый свет). Вы посмотрите, как сняты клипы Леди Гага, Агилеры, Бейонс... От остальных массовых продуктов они отличаются тем, что сделаны классными операторами, которые умеют портретировать их, как богинь. В нашем клипе Камалия тоже будет богиней. Поэтому мне и нужен был Ведиго - оператор, который умеет снимать beauty (красоту). Еще одно его бесценное качество - он абсолютный профессионал в экшне, а его в нашем клипе буде предостаточно. Если Ведиго начинает хвалить актрису, я верю ему безоговорочно. Его камера никогда не фальшивит. При работе с Камалией Ведиго не скупился на комплименты.
- Камалия справилась с задачами режиссера?
- Я очень довольна ее работой, у нее получалось абсолютно все с первого дубля. Мне понравилось, как Камалия работает в кадре. Мне не пришлось долго и нудно объяснять ее задачу, она моментально понимает все. Она безгранично талантлива и трудолюбива, и в тоже время на удивление дисциплинированна. Как режиссер, я считаю, что это редкая прекрасная возможность получить искреннее профессиональное наслаждение, которое бывает крайне редко и возможно только получить от работы с актером только такого, наивысшего уровня. Это профессионал мирового уровня, что отметила вся съемочная группа.
«АРКАДИЙ РАЙКИН - МОЙ ДВОЮРОДНЫЙ ДЕДУШКА»
- Вы впервые работали в Украине. Есть ли разница между стилем работы здесь и в Голливуде?
- В профессиональном плане отличий много, но ведь основным фактором везде являются люди, а люди здесь просто прекрасны. Как только мне предложили снять клип, я согласилась сразу, особо не раздумывая, и после Каннского фестиваля вылетела в Киев. Сейчас я испытываю только восторг и благодарность всем, кто работал на этом клипе. Просто молодцы. Уезжать не хотелось.
-Вы родились в семье великого советского сатирика Аркадия Райкина?
-Да, он мой двоюродный дедушка. Несмотря на то, что я сейчас я живу за границей, я всегда чувствовала, что мы родные люди. Мы общаемся с Константином Райкиным, и не раз думали о тесном творческом сотрудничестве. Я родилась в Риге. Мои родители музыканты, еще во времена Советского Союза они эмигрировали из страны. И, конечно, было сложно поддерживать родственные связи. Встречались только на гастролях.
- А откуда такое редкое имя - Габриела?
- Мое имя - результат безумной любви родителей к итальянской музыке. После отъезда из Союза они два года жили в Италии. Я тоже поклонница этой страны, и считаю, что в украинцах много такого же позитивного темперамента, как и у итальянцев. Может, поэтому мне так комфортно в Украине.
- Вы бывали на спектаклях с участием Константина Райкина?
- Да, когда бываю в Москве. Однажды он пригласил меня на «Короля Лира», в котором играет главную роль. Знаете, не хотела идти. Я не представляю Шекспира на русском языке. Честно.
«Если вы знаете и любите его на английском - это не может быть на русском» - решила я. После долгих колебаний - пошла. Когда увидела, как Костя играет старика Лира - расплакалась. Я очень сильный человек и меня непросто довести до слез, но я не могла сдержаться.
- Откуда такой характер в довольно хрупком теле?
- Если ты занимаешься музыкой - у тебя просто не может быть другого характера. Родители следили за моим музыкальным образованием и все мое детство - ежедневные многочасовые занятия. И потом, я много занималась карате.
-Как карате, с вашим-то телосложением?
- Обман зрения. Видели бы вы мой punch (прямой удар кулаком.- Авт.), правда, тогда он был гораздо лучше, чем сегодня. У меня черный пояс, и в свое время я выступала за сборную Германии.
-Карате и музыка?
- Да, был небольшой конфликт с пианино.
-С черным поясом вам ничего не страшно?
- Мы женщины, и нам всегда нужно быть осторожными. Но я знаю одно - во время любой опасности я так просто не сдамся.
- Поэтому вы с таким упорством доводили каждый кадр клипа до совершенства?
- Конечно. Я считаю, что Камалия не заслуживает плохих кадров. Все должно быть perfection (совершенно). Я видела потенциал всей группы и понимала, что с ними можно достичь нужного мне совершенства. Я понимала, что своими требованиями доводила всю группу до крайней точки кипения, но чувствовала, что у людей есть мотивация и компетенция. В этом плане мне очень повезло. Ты можешь быть лучшим режиссером только тогда, когда твоя группа за тобой и с тобой.
«В ПРОФЕССИЮ РЕЖИССЕРА МЕНЯ ПРИВЛЕКЛА КАКАЯ-ТО НЕВЕДОМАЯ СИЛА»
- Есть ли у кумиры в вашей режиссерской профессии?
- Я считаю, что каждый режиссер - это бездна, своя вселенная. Но есть мастера, которые мне особенно близки по духу. Например, Финчер. Он новатор, который постоянно балансирует на грани творчества и мейнстрима. Так же, как и он, я не хочу делать искусство для элиты. Искусство должно быть многослойным: «тонкие» вещи должны гармонировать с простыми и понятными вещами. Оно должно быть эмоциональным и интеллектуальным одновременно.
Андрей Тарковский - один из моих кумиров, бесспорно гениальный режиссер. Его визуальный язык неповторим, его манеру передачи чувств, буквально прикосновением, пока никому не удалось применить в полной мере. Такие гениальные люди вдохновляют. У них необходимо учиться. Конечно невозможно говорить о каких-либо пересечениях с его творчеством, оно недосягаемо, в нашей работе на клипе я стремилась к визуальному изображению и сильному символическому смыслу, построенному на ассоциации, и это бесспорно влияние Торковского.
- Кто был вашим учителем в профессии?
- Я родилась в такой семье, что просто не представляла, что буду заниматься чем-то другим, кроме творчества. Родители пытались мне внушить, что нужно получить более стабильную, с их точки зрения, нормальную, серьезную профессию: юриста, врача, ну а если очень хочется творчества, на худой конец - архитектора. Какая-то неведомая сила влекла меня в мою профессию режиссера. Я начинала ассистентом в театре, там же училась мастерству. Актрисы из меня не получилось бы. Актеры по-другому видят, у них другая миссия. И потом - их просто «любит» камера. Я же вижу как должно быть, поэтому поняла, что мое место по ту сторону сцены - на режиссерском месте.
- Вам нравится, когда вас хвалят?
- Как любая творческая личность, я хочу, чтобы мое творчество понимали, и оно было небезразлично. Но самый большой критик своей работы я сама.
- Если вы начинали свою карьеру в театре, наверняка пользуетесь какой-то системой, например, Станиславского, и его харизматичным: «Не верю!»?
- Я всегда исхожу из того, что нужно актеру. Я вижу человека и понимаю, как с ними нужно работать. Возможно, мне просто везло, и попадались такие актеры, с которыми я могла сработаться. В Америке я впервые услыхала комплимент в свой адрес. Меня назвали «actorsdirector» - в русском языке такого термина нет, но он приблизительно обозначает режиссер для актера: это тип режиссеров, которые концентрируют свою работу вокруг актерской задачи и решения драматургических задач при помощи нее. Я верю в то, что я вытяну и добьюсь того, что мне нужно от актера, это тяжело и получается не всегда, но зато когда решается - дает совсем иное звучание и иную грань происходящему в кадре. Хочется верить, что все же больше получается, чем нет, если периодически я слышу такие комплименты.
- Почему вы решили снимать музыкальный клип на пленку? В чем магия этого материала?
- То, что снято на пленку, нельзя повторить. Это химия, там нет пикселей, этой математики. История, рассказанная в песне «Близко» - это любовь, тоска, страсть. Это очень женская история. Она могла получиться и в цифре, но эта техническая жесткость изображения не смогла бы передать всей глубины, которой мы добивались. Так, как пленка покажет женщину, не покажет ни одна цифра. И потом мы снимали маленькое кино. А его масштабы сможет передать только пленка.
- Столько усилий, а клип идет всего три минуты?
- Три минуты пятьдесят секунд. Но какими красивыми будут эти минуты!
- Сегодня вы снимаете музыкальный клип - почти драму, осенью планируете снять комедию. Вы режиссер какого жанра?
- Не хочу ограничивать себя жанрами, но трагедия и комедия очень близки. А еще я люблю чуть-чуть экшна.
Фото предоставлено пресс-службой певицы Камалии.