ПОМОГЛА ПЕРЕДАЧА «ЖДИ МЕНЯ»
В семье Владимира Лебедева из Кременчуга Полтавской области - пополнение. Уже имея внуков и даже правнука, Владимир Сергеевич только сейчас обрел родную сестру, с которой расстался, еще будучи ребенком. Отыскать друг друга им помогла передача «Жди меня». И вот на днях 65-летняя Любовь Лисанская приехала погостить в Украину из Астраханской области. Брат с сестрой ждали этой встречи 57 лет!
- Представляете, всю жизнь порознь прожили, - не сдерживает слез Любовь Сергеевна. - Трудно передать, что я чувствую. Я снова встретила свою кровиночку... Теперь буду молить Бога, чтобы дал подольше пожить вместе. Я когда увидела Володю на фото - там, где он на берегу Днепра в Кременчуге, сразу воскликнула: «Это он!» Я именно таким его и представляла: наша порода, кругленький, как и я.
Владимир хоть и мужчина, но тоже всплакнул при встрече. Да что там - эта история растрогала до слез всех в студии «Жди меня».
http://kp.ua/player/flowplayer.swf
ОТЕЦ ВЕРНУЛСЯ ИЗ ССЫЛКИ К НОВОЙ ЖЕНЕ
Их родители познакомились в военные годы. Марии было 20 лет, а Сергею всего 16. И уже в 17 лет он стал отцом. Дочку молодые родители назвали Любовью - в честь бесконечных чувств друг к другу. А через 2 года 2 месяца и 2 дня в семье появился сын Владимир.
- Нас близнецами называли. Бегали всегда вместе, с коротенькими стрижками, кругленькие такие, - улыбается Любовь Сергеевна. - Жаль, фото показать не могу. Все уничтожило наводнение. Мы жили тогда на Кубани, дважды пришлось пережить «большую воду».
Но не стихийное бедствие разлучило детей. В 1949 году отец семейства решил починить крышу в землянке и пошел просить соломы в колхоз. Бригадир разрешил взять сноп, но объездчик полей обвинил селянина в краже. Сергея посадили на 7 лет. За сноп соломы!
Ребятишки ждали папу, как с войны. Но он вернулся из ссылки с новой женой и уехал создавать новую семью к своим родителям в Ставрополь.
МАМА ВСЮ ЖИЗНЬ СЕБЯ КОРИЛА, ЧТО ОТДАЛА СЫНА
- Мне тогда было девять лет, а братику - семь, - рассказывает Любовь Сергеевна. - Мама пыталась наладить отношения с отцом. Кто-то ей посоветовал отдать одного ребенка мужу: мол, одумается и вернется. Она так и сделала - отправила к папе Вову.
Сейчас трудно понять, как Мария Ивановна смогла отдать свою кровинку мачехе и не найти возможности забрать сына обратно. Не нам ее судить. Но известно точно, что она всю жизнь проклинала себя за это, рыдала при первом упоминании о Вове. В 53 года она умерла, так и не увидев больше своего сына.
- Поначалу мы с братом переписывались. Потом потеряли связь, потому что отец часто менял место жительства. А когда мне исполнилось 17 лет, папа приехал поздравить с окончанием школы и обещал свозить к Вове. Но мачеха поставила его перед выбором: или она, или я… - с грустью говорит Любовь Сергеевна. - Тогда я последний раз папу видела.
- Мне же отец сказал, что съездил к Любе зря - мол, она там больше не живет, - присоединяется к разговору Владимир Сергеевич. - А с отцом и мачехой я недолго жил. У них родились своих двое детей, и я перебрался к бабушке и дедушке в Ставрополь. Лет в 16 уехал на учебу, а потом - в армию призвали. Служил под Киевом. Когда часть перевели в Кременчуг, тут и остался - встретил свою будущую жену Аллу. О сестре я всегда помнил, но даже не знал, где искать.
У НИХ МНОГО ОБЩЕГО
Любовь тоже рано уехала от мамы - вышла замуж в Сочи. А когда Марию Ивановну парализовало, дочка все бросила и помчалась ухаживать за ней в Астраханскую область, куда мама переехала совсем недавно с Кубани.
- Разлука с братом научила беречь семью. Когда пришлось уезжать, я мужа убедила поменять место жительства. Даже в мыслях не было расставаться с ним из-за этого, - говорит Любовь Сергеевна. - И двоих сыновей постоянно прошу не терять связь друг с другом, что бы ни случилось.
У Владимира Лебедева тоже двое детей - дочь Татьяна и сын Андрей. Они практически одногодки Василия и Евгения, двоюродных братьев из России.
И вообще у них много общего. На расстоянии брат и сестра одновременно обзавелись семьями и даже выбрали одну профессию.
- Я всю жизнь проработал в строительной организации, которая возводила жилые дома в Кременчуге и Полтаве, - рассказывает Владимир Сергеевич. - И Люба, оказывается, шесть лет работала на стройке.
- А я никак не могу себе простить, что раньше активно не искала брата. Мы ведь одно время жили недалеко: от Астрахани до Ставрополя каких-то шестьсот километров. Мы с мужем в Сочи ездили часто как раз через этот город, но ни разу с Вовой не пересеклись, - вздыхает женщина.
Своими силами разыскать брата у Любови Сергеевны не вышло. Родственникам удалось найти телефон сводного брата Володи по отцу.
- Я обрадовалась, той же ночью позвонила ему, спросила, не знает ли он, где Володя, - продолжает женщин. - Он ничего внятного не сказал, но хоть очертил точное место поиска - сказал, что после женитьбы Вова живет в Кременчуге, в Украине. И тогда я дала поручение сыну обратиться в программу «Жди меня», и они за три года разыскали братишку.