Популярнейший не только в Британии, но и по всему миру фантаст Терри Пратчетт начал оформлять документы для швейцарской клиники «Dignitas». В этой клинике официально разрешена эвтаназия.
Еще в 2007 году у Пратчетта обнаружили болезнь Альцгеймера. Писатель отнесся к этому философски, решив жить также, как жил раньше - дыша полной грудью и наслаждаясь моментом. Когда в Европе развернулись дебаты по поводу эвтаназии, популярный фантаст в 2009 году написала большую статью в газету Daily Mail, в которой защищал свое право умереть спокойно и без мучений.
Тогда Терри писал: «Сейчас, однако, в моей жизни есть надежда. Я надеюсь, что прежде чем болезнь опустошит мой мозг, прежде чем вытолкнет меня из жизни, я смогу выпрыгнуть из нее сам – и утащить своего злобного врага навстречу его року, подобно тому, как Шерлок Холмс увлек за собой Мориарти во время драки над водопадом. В любом случае, мысли эти даруют восхитительное ощущение собственной силы: враг может победить, но триумфа ему не дождаться».
Спустя два года, на фестивале документальных фильмов «Doc/Fest», Пратчетт сказал, что в этой жизни его еще пока держит «проклятая книга, которую надо закончить».
Как пишет news.mail.ru, на фестивале Пратчетт представлял документальную киноленту под названием «Выбирая смерть» («Terry Pratchett: Choosing to Die»). Фильм как раз об эвтаназии. Узнав о неизлечимом заболевании головного мозга, британский миллионер Питере Смедли добровольно уходит из жизни, выбирая для этого клинику «Dignitas». Пратчетт решил пойти по стопам свого героя и начал оформление документов.
Автор множества романов, чьи тиражи превышают 500 миллионов экземпляров, может и сегодня повторить слова, которые говорил два года назад:
- Я наслаждаюсь своей жизнью в полной мере, и надеюсь, что это будет продолжаться еще какое-то время. Но в то же время я намерен умереть, не дожидаясь развязки. Умереть, сидя в своем саду со стаканом бренди в руке и музыкой Томаса Таллиса в айподе – музыка Томаса даже атеиста может немного приблизить к небесам. Если время позволит, то я не исключаю еще одного стакана бренди.