Глава Оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко признался, что «альтернативный кандидат» в талисманы Игр - гипножаба Зоич, получившая полгода назад большую популярность в Интернете, тоже дело рук его компании. Желая привлечь внимание к процедуре выборов как можно большего количества жителей России, Оргкомитет решил пойти по пути Московской Олимпиады, где наряду с позитивным Мишкой имелся и свой «антиталисман» Баба-яга, которая всегда была против.
Поэтому без лишней огласки Оргкомитет заказал художнику Егору Жгуну нарисовать что-то такое, что могло бы не только поразить интернет- аудиторию, но и резко выйти за рамки образов традиционных олимпийских талисманов. Единственное условие было - персонаж не должен быть негативным. Со своей стороны спортивные чиновники пообещали не вмешиваться в творческий процесс. В итоге получилась волосатая синяя жаба с короной на голове и лыжной палкой во рту с именем, образованным из оригинального прочтения числа «2014».
На контрасте с «прилизанными» Леопардом и Ко жаба понравилась многим из тех, кто не обращал на процедуру выборов особого внимания, а значит, организаторы добились своей цели. При этом они настолько глубоко «ушли в несознанку», что даже глава Оргкомитета Дмитрий Чернышенко, придя в гости в Издательский дом «Комсомольская правда» наутро после выборов талисманов, ничего про Зоич не сказал. Точнее, на вопрос, не рассматривалась ли жаба как один из вариантов в талисманы, ответил, что уважает мнение интернет-аудитории, но талисманом все же должен быть персонаж, который нравится всей стране без исключения.
И вот Чернышенко открыл карты. Теперь голубая жаба станет не только частью интернет-фольклора, но и выйдет на новый уровень. Вопрос о том, будет ли она продаваться в виде сувенирной продукции наравне с официальными талисманами, пока еще обсуждается. Но почти наверняка Зоич будет героем олимпийских мультфильмов, появление которых в будущем анонсировал Чернышенко.