«Я – НЕ БОЛЬШОЙ КРАСАВЕЦ»
- Стас, вы сами когда-то начали карьеру с талант-шоу. Тяжело тогда было?
- Талант-шоу стало отправной точкой, когда меня узнали и увидели. Не совсем так, как я бы хотел, и, не совсем в то время, когда надо было бы. Но выбирать не приходилось. Я хотел петь другую музыку, выступать в другом амплуа. Но продюсеры сказали: «Мы тебя видим вот так. Хочешь – давай работай». Я был готов на любые эксперименты, лишь бы не сидеть без дела и без денег.
- Что давалось сложнее всего?
- Всё. Например, понимание, что я должен делать что-то лучше, чем кто-то другой. Когда я выходил на сцену, продюсеры и педагоги смотрели на меня не как на артиста, а как на ученика. Для мены это непонятно. Я всегда плохо учился в школе, поэтому на «Фабрике» совершенно терялся. Помог большой опыт выступления в разных жанрах в клубах. Удавалось абстрагироваться от того, что на меня смотрят. И всё равно нервы сказывались. Плюс сложно было три месяца сидеть взаперти. Слава богу, здесь нет этого безобразия. Так что очень понимаю конкурсантов «Голоса страны». И так не хочется их расстраивать, говорить что-то плохое! Музыка - для того, чтобы дарить радость людям, а не, чтобы соревноваться. Не хочу, чтобы в нашем проекте люди себя чувствовали, как спортсмены на ринге. Они должны кайфовать от музыки.
- Какие отношения были тогда внутри вашего «фабричного» коллектива? До драки доходило?
- Слава Богу, ни разу. У всех хватило ума и интеллигентности решать все вопросы словами. Но было иногда очень грустно. Хотелось уйти и послать всех подальше. Но, слава Богу, что усмирил бесов всех своих, и дошёл до финала. Даже занял призовое место.
- Как вы считаете, отношения внутри таких талант шоу напоминает мини-модель шоу-бизнеса? Или отличается от того, что происходит там?
- Мне сложно на такие вопросы отвечать. Мне не очень нравится модель шоу-бизнеса, поэтому я плохо в ней разбираюсь. У меня друзья из других «моделей». Есть музыканты, безусловно, авторитетные для меня, с кем я общаюсь, и снимаю шляпу перед их талантом. Какие-то сложные там отношения. Если проанализировать, понятно, что никто никого не может любить по-настоящему, потому что друг другу чуть-чуть завидуют. Я стараюсь в это не вмешиваться.
Некая зависть, надеюсь, здоровая, и сопернический дух – присутствуют и в талант-шоу. Но дай Бог, чтобы это не напоминало глобально модель шоу-бизнеса.
- Одна из особенностей шоу «Голос страны» - то, что участников выбирают вслепую, без оглядки на внешность. Как вы считаете, в Украине или в России может повториться феномен Сьюзан Бойл?
- Если это раз произошло, может произойти и ещё. Во всём мире люди устроены одинаково. Далеко не все успешные певцы - красавцы и красавицы. Не считаю, что я великий вокалист и большой красавец. Но я умею общаться с публикой, люблю своё дело, у меня замечательный музыкальный коллектив.
- Тем не менее, вы в отличной форме. Много времени уделяете своей внешности?
- (смеётся) Было когда-то время, когда 2 часа в день проводил в спортзале 4 раза в неделю. Сейчас полчаса занимаюсь зарядкой. На турнике подтягиваюсь, отжимаюсь, приседаю. Моюсь просто и всё. Регулярно. (смеётся) Иногда бреюсь, и то нечасто в последнее время.
«НЕ СПРАШИВАЙТЕ МЕНЯ О БАБУШКЕ!»
- Недавно вы сменили имидж, теперь у вас новая причёска. Что ещё бы хотели изменить в себе?
- Чтобы мой голос звучал чуть стабильней. Он очень чувствительно реагирует на погоду, на простуду и т.д. Это такой тонкий инструмент. Тогда я мог быть счастливым всегда. А так от него завишу.
- А вообще любите экспериментировать?
- Да, очень! Но не всегда. Периодами.
- А с внешностью?
- Зачем? Я уже перешёл тот период. У меня сейчас другие эксперименты. Я постоянно что-то читаю новое. Одно время занимался философией, психологией, психосоматикой. Учу всякие вокальные техники. У меня друг – очень известный азербайджанский экстрасенс. Он мне принёс арабскую и турецкую музыку. Мне очень интересно. Хотя я понимаю, что не буду ее воспроизводить. Но необыкновенно, интересные. А внешне – серьгу в нос, что ли, повесить? Кому и что этим докажу? Это слишком нарочито и слишком громко Мне кажется, уже пришло время внутренне для себя менять что-то.
- Какие традиции существуют в вашей семье?
- Есть только одна традиция - 31-го июля мы все собираемся на дне рождения у Эдиты в Питере, на её сольном концерте. Вот и всё.
- А есть ли какие-то ритуалы, придуманные вашей бабушкой, которые вы стараетесь продолжать?
- Нет.
- Позволяет ли бабушка себе вас критиковать? По поводу чего чаще всего даёт советы?
- А можно про бабушку не спрашивать? Надоело.
- Как-то то, что вас воспитывали женщины, повлияло на ваше отношение к прекрасному полу?
- Нет-нет, меня не воспитывали женщины, абсолютно. Я воспитывался на улице. 90 процентов времени рос без родителей. Они были в разъездах. Всю свою сознательную жизнь во дворах, на улице, в центре Питера гулял. Мог даже неделю не приходить домой. Но недостатка в женском внимании, слава Богу, никогда не было. Может поэтому, так сложно определиться (смеётся).
- Т.е. когда вы определитесь… То, может, и женитесь?
- Да.
1+1: пятница, 20.00.