Дело о макеевских взрывах неожиданно получило новый поворот. На этой неделе, напомним, начались допросы двух подозреваемых в первом украинском теракте - Антона Волошина и Дмитрия Онуфрака (см. сайт kp.ua). И если в минувший четверг подтвердили свои показания, данные во время следствия, о том, что это они с Онуфраком устроили переполох 22 января в Макеевке, то вчерашнее выступление в зале суда второго фигуранта иначе как сенсацией не назовешь.
- Меня заставляли выучить устройство взрывного механизма и маршрут наших перемещений. Многократно требовали перерисовывать. Если я делал это неверно - избивали. В моем присутствии сотрудники милиции обсуждали, что они со мной сделают, если я не буду сотрудничать - пугали электрошокером, противогазом и уколом кровью, зараженной ВИЧ. Меня избивали по почкам, ногам и позвоночнику. Следы побоев на мне есть и до сих пор. Я даже в туалет хожу кровью, - жаловался Дмитрий Онуфрак.
Правда, парень не отрицает, что записку от настоящих террористов о выкупе, адресованную властям, прикрепил на месте первого взрыва именно он. Как говорит Дмитрий, накануне вечером он гулял возле дома, к нему подошел высокий широкоплечий мужчина и прокуренным хриплым голосом предложил подзаработать 200 гривен. Сделать нужно было всего ничего - приклеить к стене конверт. Парень как раз был на мели, поэтому, не особо раздумывая, согласился. Правда, его немного смутило, что приклеить конверт нужно было ночью... А вот когда послание было доставлено на место и Онуфрак разглядел надпись на конверте «О сегодняшних взрывах», то его охватила паника. Но в милицию пойти в день теракта он побоялся, испугавшись, что во всем обвинят его.
Эти признания прозвучали от Онуфрака во время вчерашнего четырехчасового перекрестного допроса, а сегодня в суде состоится очередное заседание по делу «макеевских террористов».