Из-за упрямства трех сельчан Львов лишился двухуровневой транспортной развязки

Они категорически отказались продавать или менять свои земельные наделы. Львовская областная администрация не смогла убедить трех «затятых» владельцев земельных участков продать свою землю для строительства транспортной развязки к «Евро-2012» и вынуждена была похоронить этот грандиозный проект.

Львовская областная администрация вынуждена похоронить этот грандиозный проект. Фото с сайта stadion.lviv.ua.

Львовская областная администрация не смогла убедить трех «затятых» владельцев земельных участков продать свою землю для строительства транспортной развязки к «Евро-2012» и вынуждена была похоронить этот грандиозный проект. Об этом сообщил заместитель главы областной государственной администрации Владимир Губицкий.

В марте этого года ЛОГА начала выкупать 56 земельных участков, находящихся в частной собственности у крестьян.

На данный момент, по словам Владимира Губицкого, выкуплено 35 земельных участков, еще 18 в процессе оформления. Все участники этой продажи получили деньги из расчета 6,25 гривны за квадратный метр. По коммерческим меркам сумма смешная, если учитывать, какой грандиозный комплекс строят рядом.

– Другой цены не может быть, – объясняет Владимир Губицкий, – потому что это государственная оценка земли.

Но строительство транспортной развязки на улице Стрыйской – Кольцевой дороге с выездом на международную трассу Киев-Чоп, в которую государство планировало вложить 200 млн гривен инвестиций государственных средств, город потерял, поскольку с тремя крестьянами власти так и не договорились.

Эта скандальная эпопея длилась с сентября прошлого года. И закончилась для города большим пшиком.

– Нам пришлось принять беспрецедентное решение – отказаться от строительства дорожной развязки, необходимой для безопасного транспортного сообщения вокруг стадиона и выезда на Кольцевую дорогу, – продолжает замгубернатора. – Сейчас мы откоррегировали транспортную схему заезда-выезда на стадион.

Чиновник продемонстрировал толстый пакет документов переписки с крестьянами и заметил, что некоторые рекомендованные конверты возвращались к ним даже не раскрытыми, а это значит, что адресаты отказались их забирать с почты. Они аргументировали свой отказ продавать участки тем, что сдали их в аренду одному предпринимателю.

– Крестьянам мы предлагали взамен другие земельные участки, но они и слушать не хотели. Меня удивляет их позиция, – говорит Владимир Губицкий, – ведь человек, который взял их участки в аренду на 49 лет и решил там якобы выращивать клубнику, согласно договору аренды крестьянских земель, обещал выплатить каждому из них только 50 тысяч гривен, а мы предлагали около 120 тысяч гривен одноразовой выплаты каждому.

Слова заместителя главы ЛОГА подтвердил и глава Пустомытовской райгосадминистрации Игорь Чопко, который сообщил, что несговорчивому предпринимателю предлагали для обмена равноценные участки с хорошими условиями для выращивания клубники, но гражданин арендатор от них отказался.

Получается, что город по вине трех упрямцев потерял великолепную транспортную развязку, которых у нас и без того не так уж много. А с другой стороны, если посмотреть на ситуацию объективно, то сельчан можно понять. Не думаю, что кто-либо из нас согласился бы даже ради благого дела продать свою городскую квартиру по «государственной цене», если коммерческая ее стоимость в разы больше…

Из первых уст

Жительница села Зубра Валентина Бобенчик:

«Земля меня кормит, и я ни за что ее не продам»

Валентина Бобенчик – одна из трех жительниц села Зубра, которые наотрез отказались уступать и продавать свою землю под строительство транспортной развязки во Львове.

Чем мотивирует женщина свое решение, «КП» решила узнать у самой хозяйки двухгектарного поля.

– Вы спрашиваете, почему я не согласилась ни на обмен поля, ни на его продажу? Да, я действительно не возражала бы обменять свою землю на другой участок, но не в соседнем селе, как мне предлагали, а в Зубре. Зачем мне земля в чужом селе? Я хочу работать на ней здесь, рядом с домом. Эта земля кормит меня, мою семью, моих родных. Но чиновники мне ответили, что в Зубре земли нет. А я точно знаю, что она есть. Может, не для крестьян, но есть. Насчет продажи даже говорить нечего. Что деньги? Они ничего не значат, а земля – она вечная. Знаете, сколько нам сначала предлагали за метр квадратный? Чуть больше двух гривен, а теперь подняли цену аж до 6 гривен с хвостиком. Щедро…

– Но ведь ваши односельчане согласились продать свои участки, что ж им, земли не нужно?

– Да кто там соглашался! – возражает пани Валентина. – Людей просто запугали, они не знали что подписывают. Такого наговорили им, что люди с перепугу на все согласны стали. А нам помог предприниматель сохранить свои участки. Взял у нас землю в аренду. Если б не он, у нас давно бы все отняли.

– А разве он у вас не отнял ее на целых 49 лет?

– Мы подписали договор аренды на землю с ним всего на 5 лет, а если нам не понравится, как он хозяйничает, мы соглашение расторгнем. Вот и все.

 Вопрос ребром

А что будет с выкупленными участками?

- За счет выкупленных участков мы сможем построить тяговые подстанции линий электропередач, некоторые объекты инженерной инфраструктуры. Да и перспектива строительства дороги остается, - успокоил Владимир Губицкий. - Дорога, которую будут сейчас реконструировать, разрешит транспортную проблему, но не даст такой свободы безостановочному и бесперебойному транспортному движению по направлению к евроарене и обратно, как мы планировали, придется стоять на светофорах, останавливаться, ждать, а все это создает неудобства.

По словам Владимира Губицкого, реконструированная дорога будет иметь две полосы движения автотранспорта. И, безусловно, будет проигрывать той, которую собирались построить, поскольку на ней неизбежны определенные ограничения, и по ней, выезжая на Стрыйскую, например, нельзя будет игнорировать существующее автомобильное движение.