Год до Евро-2012: успеваем!

Борис Колесников проверил все четыре украинских города, в которых ровно через год пройдут матчи чемпионата Европы по футболу.

Колесников с коллегами проинспектировал готовность стратегических объектов - аэропортов и стадионов.

На подготовку к турниру Евро-2012 уходит немало сил и средств. По оценкам специалистов, общая сумма прямых затрат составит около 750 миллионов долларов. В основном это постройка двух стадионов - во Львове и Киеве. Строительство же аэропортов и дорог к подготовительным мероприятиям не относят - они и так нужны стране, независимо от проведения турнира.

Тем не менее вопрос относительно сдачи всех спортивных и инфраструктурных объектов в оговоренные сроки стоит достаточно остро. В минувшую среду вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников посетил все четыре города, принимающие Евро-2012 в Украине. Цель поездки - проинспектировать готовность стратегических объектов: аэропортов и стадионов.

Первым в очереди проверяемых стал Львов. Учитывая реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), местный аэропорт пока не готов принимать регулярные рейсы, выполняемые на тяжелых судах типа «Боинг». Однако делегация из журналистов во главе с Борисом Колесниковым без проблем приземлилась на 737-м «Боинге» за 100 м до разрытого котлована благодаря малой загрузке самолета и отсутствию багажа в грузовом отсеке. Пока же рейсы во Львов совершаются на «Фокерах». Но уже к концу ноября - началу декабря аэропорт заработает в полную силу, а длина взлетно-посадочной полосы вместо прежних 2510 м составит 3305 м, что позволит принимать даже трансатлантические 767-е «Боинги».

Стадион здесь начали строить в 2008 году. Сегодня его готовность оценивается в 65%. Если удастся соблюсти сроки, Львов получит новый стадион уже к октябрю этого года. То есть оба объекта будут готовы еще в 2011 году.

Проще в этом плане Харькову, где стадион «Металлист» уже готов, а все основные силы брошены на подготовку к эксплуатации международного аэропорта. В день приезда Бориса Колесникова здесь провели тестирование пропускной способности нового пассажирского терминала. Для этого в аэропорт приехали 1300 студентов харьковских вузов, которые согласно регламенту должны были пройти все контрольные точки (от регистрации на кассе до посадки в самолет) за час. Причем проверяли не только пропускную способность, но и взаимодействие всех аэропортовых служб, для чего в багаж некоторым «пассажирам» подбросили запрещенные для перевозки предметы. И, судя по результатам тестирования, оно прошло успешно.

Донецк также занят строительством нового терминала аэропорта и новой взлетно-посадочной полосы. По словам главы правления строительной компании «Альтком» Александра Тисленко, ВПП в аэропорту футбольной столицы страны будет одной из лучших на постсоветском пространстве.

 - Мы понимаем, что авиаотрасль будет развиваться и дальше, поэтому строим ВПП с запасом - на 4 км в длину. Надеемся, она в комплексе с новым терминалом и соответствующей инфраструктурой (паркинги, автобусная станция и т.п.) позволит донецкому аэропорту стать хабом между Европой и Азией, - уточнил Александр Тисленко.

Активные работы по подготовке к Евро-2012 ведутся и на столичном стадионе «Олимпийский», готовность которого на сегодня составляет 87%. Ударными темпами достраивается новый терминал D аэропорта «Борисполь». После достройки, к концу 2011 года, он станет самым крупным в Украине.

Фото Михаила ЧЕРНИЧКИНА.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис КОЛЕСНИКОВ:

- Я согласен с Мартином Каленом, который сказал, что общая готовность страны - около 80 процентов. Еще 20% нужно будет доделать осенью-зимой. Единственное, в чем я не согласен с господином Каленом, - это в том, что украинские современные дороги нужно будет строить 30-40 лет. Давайте заявим еще пару турниров - например, Олимпийские игры во Львове и чемпионат мира по футболу в 2026-м или 2030 году, - и мы уложимся в 15 лет и полностью обновим дорожную инфраструктуру всей страны. 

Насколько готовы основные объекты 

КИЕВ 

Стадион НСК «Олимпийский» 

Процент готовности 87% 

Количество мест 69 004 

Стоимость (реконструкция) 4,6 млрд грн. 

Сдача в эксплуатацию осень-2011

Аэропорт «Борисполь» - 50% 

 

ДОНЕЦК 

Стадион «Донбасс арена» 

Процент готовности 100% 

Количество мест 51 504 

Стоимость (строительство) 3,2 млрд грн. 

Сдача в эксплуатацию  август-2009

Аэропорт: терминал - 60%, ВПП - 85%

 

ХАРЬКОВ 

Стадион «МЕТАЛЛИСТ» 

Процент готовности 100% 

Количество мест 38 633 

Стоимость (реконструкция) 600 млн грн. 

Сдача в эксплуатацию  декабрь-2009

Аэропорт - 61% 

 

ЛЬВОВ 

Стадион - НАЗВАНИЯ ПОКА НЕТ 

Процент готовности 65% 

Количество мест 33 788 

Стоимость (строительство) 2,2 млрд грн. 

Сдача в эксплуатацию  октябрь-2011

Аэропорт - 55%