Череп Вячеслава Чорновола могут подменить?

Николай Степаненко, возглавлявший в 1999 году комиссию Народного Руха по расследованию аварии, считает, что это может произойти, чтобы скрыть следы от удара кастетом.

Эксгумация тела Вячеслава Чорновола, которая прошла на днях, должна дать ответ на многие вопросы. В первую очередь - действительно ли политик и его водитель погибли во время столкновения с грузовиком или же их убили после аварии? В Генпрокуратуре отмечают, что все необходимые экспертизы будут проведены на протяжении нескольких месяцев.

Между тем гибель бывшего лидера Народного Руха по сей день для многих считается загадочной. За 12 лет после смерти политика это дело закрывали и возобновляли несколько раз. В общей сложности было проведено 14 экспертиз, допрошены почти 500 свидетелей.

О КАСТЕТЕ УМОЛЧИМ

Бывший полковник милиции Николай Степаненко в 1999-2000 годах возглавлял комиссию Народного Руха по расследованию обстоятельств гибели Вячеслава Чорновола. По словам бывшего следователя, тело Вячеслава Чорновола эксгумируется впервые. А вот останки его водителя уже доставали из земли. Исследования длились 14 месяцев, но следствие все же не смогло объяснить, откуда на лбу Евгения Павлова взялся след, будто его прорубили топором.

- От удара об руль такого пролома быть не может, - заверил «КП» Николай Степаненко. 

Эксперт убежден: после эксгумации тела бывшего лидера Народного Руха экспертиза должна показать несколько проломов на черепе от сильнейших ударов кастетом. Фактически это подтвердит то, что после аварии Вячеслава Чорновола добивали.

- Если после эксгумации останков экспертизу проведут объективно, она должна показать, что смерть Чорновола была насильственной, собственно, как и его водителя.

По одной из версий, Чорновол в аварии выжил, но кто-то добил его кастетом.

Как рассказал «КП» Степаненко, этот факт уже подтверждали результаты первой экспертизы, которая была проведена в 1999 году. По его словам, след от удара кастетом на черепе Чорновола совпадает со следом на лбу его водителя Евгения Павлова.

- Чорноволу нанесли четыре удара, водителю - один. После такой аварии череп не может повредиться в нескольких местах - машина не кувыркалась. Она врезалась в грузовик и сразу остановилась. Следовательно, Чорновол мог удариться один-два раза, но никак не четыре, - рассказал эксперт, добавив, что позже эту информацию из дела убрали по невыясненной причине.

Однако он не исключает, что после эксгумации череп может быть подменен. Правда, подмену легко установить путем проведения экспертизы по ДНК.

КТО ОТКЛЮЧИЛ ПОДУШКИ?

Впрочем, как заявляет Степаненко, и без эксгумации тела было достаточно фактов, чтобы опровергнуть версию случайного ДТП.

- Например, никто не задумывался, почему не сработали подушки безопасности в «Тойоте», где он ехал. Что КамАЗ, в который они врезались, разворачивался на трассе вовсе не случайно. Что за Чорноволом велась слежка, - высказывает сомнения Николай Степаненко.

По его словам, 10 лет назад его вывод был однозначен: подушки безопасности в машине Чорновола не сработали из-за того, что их заранее кто-то отключил. А экспертиза, которая проводилась по машине, была сфальсифицирована, да и бортовой компьютер «Тойоты», который мог бы показать, отчего не сработали подушки, никто не диагностировал.

По мнению Николая Степаненко, судебная экспертиза докажет насильственную смерть лидера Народного Руха.

 

- Представители «Тойоты» готовы были провести соответствующий тест. Но этого не сделали. Почему? Компьютер сразу показал бы, что подушки именно отключили, - сделал он вывод.

К слову, версию об убийстве Вячеслава Чорновола допускал и тогдашний генпрокурор Александр Медведько. А вот еще один бывший руководитель Генеральной прокуратуры Святослав Пискун был просто уверен, что это убийство, организованное спецслужбами, но никак не случайное ДТП. Он, в частности, неоднократно заявлял, что его ведомство располагает аргументами и доказательствами, подтверждающими эту версию.

ОФИЦИАЛЬНО

В пресс-службе Генеральной прокуратуры «Комсомолке» заявили, что, пока идет следствие и проводятся экспертизы, ее сотрудники не могут давать никаких комментариев по поводу версий произошедшего ДТП.