Короткометражка «Кросс», победившая в мае на Каннском кинофестивале стала настоящей украинско-французской победой. Намедни режиссер фильма, выпускница киевского театрального института Марина Врода и ее продюсер Флоранс Келлер после своего триумфа прибыли в Киев.
Задержка с возвратом на родину у Марины произошла из-за того, что она умудрилась в Каннах потерять сумку вместе с паспортом. Благо, после такой победы в посольстве ей помогали с удвоенным рвением.
Естественно, всех интересовал вопрос, какова судьба «Кросса». Понятно, что не прокатная, поскольку, лента короткометражная. На что г-жа Флоранс ответила, что у фильма сейчас пойдет жизнь фестивальная, поскольку уже поступили предложения от сотни фестивалей. «Кросс» уже точно едет на кинофестиваль в Мельбурн, а осенью примет участие в конкурсе на кинофестивале «Молодость». А кроме того, во Франции «Кросс» уже приобрел для показа один из телеканалов. От украинского телевидения предложений пока не поступало.
Продюсер также добавила, что с самого начала интуитивно чувствовала, что короткометражка Вроды – это фильм-победитель.
- Едва я прочла сценарий, - говорит Флоранс, - то поняла, что получится отличная картина и нужно все делать очень быстро, чтобы успеть в Канны на отбор.
У самой Марины Вроды журналисты поинтересовались, почему она не пошла просить деньги на свое кино у министерства культуры, а стала искать их за границей.
- Потому что у меня не было желания идти в министерство, - отрезала Марина. – Я там никого не знала. Я хотела продюсировать фильм сама и знала точно, что делать его нужно с людьми, которые тебя понимают.
- Победа «Кросса» - это прежде всего победа Марины. Она была уверенна в том, что она делает. Пришла, предложила и все ей поверили. – говорит продюсер фильма с украинской стороны директор компании Film.ua Андрей Ризванюк.
На что сама Марина ответила, что была очень удивлена, что ее поддержало сразу несколько компаний.
В послесловии можно сказать, что Марина Врода – это режиссер, который знает чего хочет. Не рефлексирующий мытець, каких много в нашей стране, а человек дела. У нее много идей, а главное, она знает, что может снимать хорошо. А то, что снимать она будет, за украинские либо за французские деньги, это даже не обсуждается.