Генпрокуратура прощупала Юлю

После того как 24 мая Юлию Тимошенко задержали в Генпрокуратуре, политологи и политики не устают рассуждать, что же это было на самом деле.

Летом Юлия Тимошенко может оказаться за решеткой так же, как и Луценко.

Посадят, но летом? 

ГПУ отрабатывает сценарий реального ареста, именно на этой версии настаивает политтехнолог Тарас Березовец. Арестовать Тимошенко с бухты-барахты, как экс-главу МВД Юрия Луценко, нельзя. Юлия Владимировна - политик, признанный в мире. Тем более проводить арест в мае тактически не верно. Выгоднее это сделать уже летом, когда парламент будет на каникулах, а народ в отпусках.

- Как и любую военную или милицейскую операцию, операцию с арестом нужно прорабатывать, вот они этим и занимаются. Запустили новость о задержании и начали следить за ее развитием: как отреагировало украинское общество, что сказали западные политики, какие шаги предприняли соратники лидера БЮТ и адвокаты, - объяснил Березовец. - Хотя в будущем самого ареста может и не быть. Но это отработка тактики, чтобы обнаружить в ней слабые места.

По мнению Березовца, в сценарии с арестом Тимошенко ГПУ больше всего интересовало, как отреагируют Европа и зарубежные наблюдатели. Не исключено, что отправка Тимошенко в СИЗО осложнит украинско-европейские отношения. 

- Европе есть на что давить, например на тот же процесс по отмене виз с ЕС, - заявил Березовец. - Не надо строить никаких прогнозов, чтобы понять: арест Тимошенко приведет к полному замораживанию контактов и мы окажемся на уровне Беларуси.

Проверяли нервы

ГПУ прощупывала не общество, а нервы Юлии Владимировны, считает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев. 

- Украинцев ничем уже не удивишь, да и защитников у Тимошенко осталось не так уж и много, - заявил «КП» эксперт. - Прокуратуре важно не арестовать ее, а передать дело в суд, чтобы побыстрее откреститься от экс-премьера. 

Зато интересно было посмотреть на поведение самой обвиняемой, добавил Карасев. Ведь она человек непредсказуемый, со смекалкой. 

- Генпрокуратура смотрела, испугается Тимошенко или нет. Прощупывали, как она будет себя вести во время допроса и дальше: согласится на сотрудничество со следствием или еще больше обострит отношения, - размышлял в комментарии «КП» политолог. 

Это не репетиция

Ну и, наконец, задержание Тимошенко продемонстрировало, как будут себя вести политические сторонники Леди Ю. Как только в здании Генпрокуратуры появились бойцы спецназа, бютовцы заблокировали автомобилями все входы и выходы из следственного изолятора, чтобы экс-премьера не увезли в СИЗО. Это, конечно, наивная попытка, но, не исключено, что она закончилась бы потасовкой. 

Вообще политтехнолог Виталий Бала уверен, что арест Тимошенко реален как никогда. И все эти выкрутасы с арестом-задержанием - попытка добить оппозицию. 

- Идет жесткая борьба между властью и оппозицией. Луценко не освободили, а Тимошенко показали, что она скоро к нему может присоединиться, - заявил «КП» эксперт. - Единственное, что может уберечь Леди Ю от СИЗО, - то, что ее арест сочтут губительным для имиджа Украины. 

Фото АП.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Тимошенко призналась, что не хочет в СИЗО

Отдышавшись после скандального допроса, Тимошенко наконец-то рассказала, что же творилось за дверями Генпрокуратуры, пока вся страна гадала: отпустят Юлю или нет? 

«Это была не репетиция, а полноценный арест, - написала экс-премьер на своем персональном сайте». 

По словам Тимошенко, как только она зашла в ГПУ, в коридоре ее окружили спецназовцы в черных камуфляжах и масках. Ей предъявили решение Печерского суда о задержании. И начали описывать личные вещи. 

«В протокол записали, во что я была одета. Особенно интересовал цвет моего костюма и обуви. Не знаю почему, - рассказывает Леди Ю. - А затем методично, со знанием дела женщина-надзиратель обыскала меня сантиметр за сантиметром. За несколько часов они предъявили обвинения, дали несколько минут, чтобы с ним ознакомиться, и тут же заявили, что начался допрос. Для меня арест стал фактом с первой минуты допроса, и я прожила с этим ощущением семь часов», - призналась Юлия Владимировна.