17 мая знаменитый датский режиссер показал в конкурсе Каннского фестиваля свой лучший за многие годы фильм «Меланхолия». После чего на пресс-конференции высказал … симпатии Гитлеру. Теперь у него возникли веские причины, чтобы самому впасть в меланхолию и депрессию.
В распространенном только что коммюнике глава пресс-офиса фестиваля Кристин Эме заявила: «Каннский фестиваль дает возможность художникам со всего мира исключительную возможность представлять на нем свои работы, обеспечивая им свободу творчества и самовыражения. Совет директоров, собравшийся на срочное заседание в четверг 19 мая 2011 года, глубоко сожалеет о том, что этот форум был использован Ларсом фон Триером с целью выражения взглядов, являющихся неприемлемыми, нетерпимыми и противными идеалам гуманизма и благородства, которые составляют самую суть Каннского фестиваля со времен его основания. Совет директоров решительно осуждает эти заявления и объявляет Ларса фон Триера персоной нон грата на Каннском фестивале. Это решение вступает в силу немедленно.»
По факту это означает, что заигравшегося провокатора Триера (никто не сомневается, что выросший в еврейской семье датский режиссер №1 на самом деле не питает никакого отвращения к евреям и симпатий к нацизму) высылают с фестиваля в шею, хотя (вот пример типичного французского двурушничества) он НЕ исключается из соревнования за «Золотую пальмовую ветвь».
Но даже если ему что-то перепадет на фестивале (что вряд ли, поскольку в жюри доминируют американцы, уже отказавшие «Меланхолии» в прокате), на фестиваль его не пустят. Президент фествиля Жиль Жакоб сообщил, что вопрос о том, чтобы вышибить «Меланхолию» из конкурса рассматривался, но в результате было решено, что фильм не должен пострадать из-за выходок невменяемого его создателя.
Напомним, что все главные фильмы Триера участвовали в конкурсе Канна («Меланхолия» - его 11-я попытка завоевать золото, которое досталось ему за «Танцующую в темноте»), где его все это время обожали и пестовали.
Но пройти мимо подобного «эпатажа» демократически ориентированный фестиваль, конечно, никак не может. О чем думал Триер, произнося подобные речи на пресс-конференции одного из крупнейших кинофорумов мира, если Мел Гибсон и Джон Гальяно пострадали за сказанное в частной беседе?
http://kp.ua/player/flowplayer.swf
ПРО ФИЛЬМ
…С наслаждением справляя нужду на ухоженной лужайке в поместье сестры во время собственной свадьбы, она (Кирстен Данст) поднимает глаза к небу и зрит стремительно приближающуюся к Земле планету под названием Меланхолия. Поскольку столкновение последней с Землей Триер демонстрирует в прологе картины, напоминающем насильственно растянутые во времени клипы MTV, дальнейшее сюрпризом не является. Интерес возбуждает лишь то, каким образом герои — вместе с не представленным на экране остальным человечеством — примут свою погибель.