Нонна Гришаева стала жертвой одесских мошенников?

Актриса признается, что вынуждена в родном городе снимать жилье, имея собственную квартиру…

Судя по всему, Нонна еще не скоро сможет уютно расположиться в новой одесской квартире...

Ах, Одесса, жемчужина у моря...

Три года назад Гришаева купила квартиру в родной Одессе, но вселиться в нее до сих пор не может... А ведь Южная Пальмира - для нее особый город. Здесь актриса родилась, выросла, впервые вышла на сцену. Она часто рассказывает о том, как каждый раз, бывая в Одессе, приходит в свой родной двор.

- Для меня очень важно ощущение родного дома и возможности туда вернуться, - нередко в своих интервью ностальгирует Гришаева. - Каждый раз, бывая в Одессе, я прихожу во двор, где выросла, и смотрю на окна квартиры, которая 25 лет назад принадлежала нашей семье. Это неизменная традиция, ритуал, исполняемый годами.

- Наше жилье находилось в самом сердце Одессы, рядом с Дерибасовской, - рассказала нам Нонна Гришаева. - Мы ее разменяли, и наша семья покинула этот дом, когда мне было 13 лет. Потом я и вовсе уехала из Одессы, но тосковать по ней не перестала...

Летом прошлого года, будучи на съемках фестиваля «Большая разница», Нонна призналась:

- Я мечтаю о прозаичных вещах, например, о съемках в музыкальном фильме или доме на берегу моря в Одессе...

Пока мечты остаются мечтами. Хотя Нонна сделала все, чтобы ее мечта осуществилась. Еще в 2008-м Гришаева купила квартиру в элитной новостройке. Тогда дом был в процессе строительства. Он, кстати, до сих пор обнесен забором. Металлические ворота, когда мы туда приехали, открыл сторож - сегодня он единственный, кто находится на стройплощадке.

- Уже как пару дней строителей нет, говорят, задержка с зарплатой, - сетует охранник. Хотя на вид дом практически готов, а вот во дворе творится полный бардак: горы кирпичей, разбросанная техника и огромный котлован возле здания - здесь должен быть паркинг. 

Квартира Гришаевой находится на одном из верхних этажей, это первая квартира, где был сделан ремонт. Лоджия застеклена, за окнами кондиционеры, только пользоваться ими пока не приходится. Из окон 65-метровой квартиры море едва виднеется, пейзаж закрывают высотки, которые начали строить в последний десяток лет. А метрах в двадцати от дома виднеются сваи - если застройщик найдет деньги, то в скором времени под окнами вырастет еще один новострой, который окончательно перекроет весь вид.

Деньги ушли в неизвестном направлении

- 2,5 года назад я сделала ремонт и до сих пор не могу въехать в собственную квартиру, потому что, как мне объяснили, компания обанкротилась и им нечем платить строителям, чтобы закончить проект, - призналась нам Нонна Гришаева. - У меня есть доверенные лица - моя тетя, которая живет неподалеку, она периодически интересуется, узнает, как дела, и племянник. Недавно вот выяснилось, что нужно оплатить газ. Я выслала деньги...

- Мы ждем окончания строительства с 2006 года, - рассказывает один из инвесторов дома Ирина. - В 2005 году я купила квартиру, тогда стройка шла полным ходом, а потом заглохло. Теперь каждый год сроки сдачи продлевают, - сетует женщина. - Мы, конечно, знаем, что у нас в соседях любимая артистка, Нонна как раз успела купить квартиру, когда наш дом еще не вошел в список скандальных недостроев. Наши деньги ушли в неизвестном направлении.

С прошлого года жильцы взяли весь процесс строительства под свой контроль: ходят по графику на стройку и следят за выполнением работ, проверяют накладные, пересчитывают мешки с цементом, арматуру. Если видят, что никто не работает, звонят руководству. 

- Чтобы закончить строительство дома, нужно около полутора миллионов гривен, - говорят жильцы. - Главное, что все, кроме паркинга, почти достроено, оплачена электрика, коммуникации все оплачены. С прошлого года, с октября, мы распродали нежилые помещения (бильярдные, техэтажи, мансарды), и за счет этого стройка и продолжается.

Муж Нонны Александр Нестеров, переживая за супругу, считает, что неплохо было бы вызвать резонанс по теме незавершенного строительства, ведь люди, заплатившие свои кровные, уже теряют всякую надежду...

- Хотелось бы, чтобы как-то ситуация разрешилась, - говорит он. - Мы даже обращались к городским властям. У нас были хорошие отношения с бывшим мэром Одессы Эдуардом Гурвицем. Он знал о наших проблемах и своему заму по строительству давал поручения, но, поскольку это частная собственность, город не может  влиять на такие процессы. Но чем бог не шутит. В конце концов новое правительство пришло, и, может, у нас тоже проблема решится.

Дом Гришаевой находится в престижном районе Одессы. В доме 135 квартир. Отсюда до главного пляжа Одессы - 10 ­минут пешком. С другой стороны - рукой подать до Парка Победы, где можно прогуляться среди озер, в которых плавают утки и лебеди. По соседству несколько супермаркетов.

- Этот дом выбрала моя мама, потому что он находится рядом с домом ее родной сестры, - вздыхает Гришаева. - Хотелось бы верить, что в свой любимый город я буду приезжать к себе домой. Мне хочется в это верить… 

 

А в это время 

Финансовый директор компании-застройщика Алексей Юрицын пообещал «КП», что дом готовят к сдаче уже в июне - июле 2011 года:

- Наши проблемы связаны с тем, что предприятия, с которыми мы работали, в ответственный момент нас, грубо говоря, кинули и оставили без оборотных средств, без денег и перестали финансировать проект, в который мы вкладывали деньги, оборудование, материалы. Произошел общий финансовый кризис. С конца 2008 года и в 2009 году перестали продаваться квартиры. С этим все и связано.  Я не знаю, почему Нонна так переживает. Она же была на стройке и видела, что мы от нее не прячемся. Мы всегда в офисе и никуда не пропадали. Да, конечно, сложности есть. 

Что почем 

В 2005 году, когда проект был только на бумаге, квадратный метр продавали по 620 долларов. Дальше цены значительно возросли, и пик роста цен на недвижимость в 2008 году доходил и до 1500 евро за метр. С 2009 года цена составляла от 1050 долларов за метр. Общий метраж квартиры Гришаевой - 65 кв. м, - говорит девелопер Андрей Васильева. - Поэтому, если учесть, что средняя цена квадратного метра в этом доме была около 1500 долл., то квартира могла обойтись актрисе примерно в 95 - 97 тыс. долл. 

Фото Олега РУКАВИЦЫНА и Олега ШАПАРЕНКО.