Частники сетуют, что цена на топливо растет с каждым днем и не оставляет им другого выбора, как поднять стоимость проезда или же просто уйти с рынка, поскольку работать себе в убыток никто не хочет. По их расчетам, стоимость солярки составляет практически 40 процентов цены проезда.
В правительстве, как рассказал «КП» глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева, согласились с доводами маршрутчиков о том, что стоимость проезда в городском транспорте не может оставаться на прежнем уровне.
- Мы обосновали властям цену на уровне 9-10 гривен. Но никто не пойдет на такое повышение, учитывая сложную экономическую ситуацию и доходы людей. Поэтому мы пришли к выводу, что повышать будем лишь наполовину от нужной суммы - до 4-4,5 гривны. Однако пока еще идут переговоры на уровне городов. Но то, что проезд подорожает, даже сомнений не может быть.
Цены на проезд поднимутся уже в этом году. Но чтобы сразу ощутимо не ударить по карману пассажиров, частники решили поднимать тарифы постепенно - на 50 копеек за раз. При этом, как говорит Виталий Рева, при стоимости проезда в 4-4,5 гривны денег им будет хватать только на топливо, ремонт автомобилей и зарплаты сотрудникам. Говорить о каком-то обновлении транспорта не приходится.
В пресс-службе Министерства инфраструктуры «КП» сказали, что разговор какой-то шел, но не по городским маршруткам, а по областным. За внутренние городские маршрутки они не отвечают - это к горадминистрации.
В мэрии считают, что на сегодняшний день не видят никаких оснований для поднятия тарифов.
- Каждое предприятие должно обосновать свои требования о повышении тарифов на проезд, - говорят в ГУ транспорта столичной горадминистрации. - Некоторые еще и прошлое поднятие цены на 50 копеек никак не могут обосновать. Поэтому мы пока не можем сказать, что есть основания для повышения стоимости проезда.
Мы попробовали подсчитать, насколько обоснованны утверждения перевозчиков о том, что они ездят себе в убыток. По их подсчетам, стоимость топлива - это 40 процентов в цене проезда. В феврале этого года, когда только шли разговоры о повышении цены на проезд на 50 копеек, литр ДТ продавали по 8,14 грн. Сейчас, спустя 3 месяца, цена подскочила почти на 15 процентов - до 9,55 грн. за литр. То есть если уж брать за основу привязку к цене на топливо, проезд не должен быть выше 2,65 гривны!
ДЕНЕЖКИ
Мы решили подсчитать, какой доход приносит в день одна киевская маршрутка
- «Богдан»
- Вместимость- 45 человек
- Стоимость проезда- 2,5 грн.
- Стоимость дизтоплива- 9,55 грн./литр
- За один рейс в среднем перевозит100 человек
- Совершает16 рейсов в день
РАСХОД
- 1 рейс - 5 л дизтоплива
- 16 рейсов - 764 грн.
- Зарплата водителя- 170 грн. в день
- Ремонт - 280 грн. в день
- Дополнительные расходы (страховка и пр.) - 300 грн. в день
- Налоги - 120 грн. в день
Итого: 764+170+280+ 300+120= 1634 грн. в день
Доход
100 чел. х 2,5 грн. х 16 рейсов = 4000 грн. в день
ЧИСТЫЙ ДОХОД:
4000-1634=2366 грн. в день с одной машины
Получается, что сегодня владелец автобуса зарабатывает до 2400 грн. в день. А это, согласитесь, уже немало. После повышения цены проезда с 2,5 до 4,5 грн. прибыль увеличится минимум на 3200 грн. И это только с одной машины.