Наши современники вот уже двадцать лет 17 мая празднуют своеобразный день рождения Интернета. Сто граммов за юбиляра не пьют, но всегда мысленно желают огромного «здоровья», поскольку уже мало кто представляет себе жизнь без этого «чуда». Даже наши коммунальные службы предпочитают общаться с гражданами виртуально – выставляют нужную информацию на свой сайт и принимают электронные обращения.
«Комсомолка» решила узнать, насколько удобны для посетителей сайты местных коммунальных служб.
Горсовет
На сайте Львовского горсовета размещено много разной информации – от новостей до документов, которые принимают народные избранники и подписывает мэр. Но есть здесь и возможность пожаловаться по Интернету.
- За этот месяц мы получили 60 электронных обращений. В прошлом месяце таких было 140. Обычно пишут об аварийных моментах, спрашивают, когда закончат ремонтировать дорогу или подадут горячую воду. Только один раз пришла просьба помочь найти человека, - сообщила «Комсомолке» главный специалист отдела «Горячая линия города» Татьяна Скоропад.
Для того, чтобы оставить электронное обращение, нужно заполнить аппликационную форму и ввести антиспамные числа. Анонимные обращения тут не проходят. Обязательно нужно указать свои фамилию, имя и отчество, домашний адрес и адрес электронной почты. Впрочем, если кто-то пожелает остаться анонимом, то укажет неправильные данные – никто не проверит. Но на электронную почту житель получает ответ. В ответе обязательно будет код обращения и будет указано, кто из местных чиновников занимается решением проблемы. Причем ответ должен прийти не позже, чем через семь дней.
Написать жалобу в горсовет можно по такому адресу:
Узнать, что же случилось с вашей жалобой, можно здесь:
«Комсомолка» решила попробовать, что же удобнее – позвонить на «горячую линию» или же послать свою жалобу по Интернету. Дозванивались мы от 15 минут до получаса. Все время автоответчик говорил, что все операторы заняты. А вот электронное письмо ушло сразу. Более того, в письме можно расписать всю проблему и даже прикрепить фотодоказательство на случай, если жэк будет отпираться, что он жег мусор или же что труба течет.
Облгосадминистрация
На сайте областной государственной администрации есть много информации – бравурные новости о планах администрации, о проведенных заседаниях, биографии и функциональные обязанности чиновников. Не так давно даже выставили декларации о доходах. Но как-то быстренько сняли их.
А вот что касается работы с гражданами, то закладка «обращения граждан» не настолько полезна. Да, здесь есть график приема главы области и его заместителей, график выездных приемов, ответы на часто задаваемые вопросы и номер «горячего телефона». Электронное обращение здесь не предусмотрено. Хотя на «горячий телефон» можно дозвониться с первого раза.
Узнать, что и как можно спрашивать, куда жаловаться, можно здесь:
«Львовтеплоэнерго»
На сайте львовских тепловиков размещен минимум информации. Здесь можно узнать,когда отключат горячую воду (зимой – когда включат отопление), какие дома будут пользоваться услугами, какие – нет, какие дома задолжали и сколько. Также есть информация о тарифах.
О проблемах с отоплением и горячим водоснабжением можно сообщать по «теплому телефону» (так он здесь называется). Но работает этот телефон в режиме автоответчика – жители могут озвучить свою жалобу, но вот услышали ли ее, неизвестно. Есть также форма электронного обращения. Но, к сожалению, работает ли она, нам не удалось узнать – ответа на наш запрос не последовало.
В тему
Имеют свои сайты и ВАТ «Львовгаз» и ОАО «Львовоблэнерго» www.loe.lviv.ua. Здесь есть информация о достижениях предприятия, о тарифах, о вопросах, которые задают чаще всего. И телефоны, куда обращаться. А вот ЛКП «Львовводоканал» своего сайта не имеет.