Компания Facebook призналась, что пыталась размещать заказные статьи, направленные против прямого конкурента - Google.
Представители социальной сети рассказали, что для очернения конкурентов была нанята пиар-фирма Burson-Marsteller. Эта контора должна была распространять публикации, ставящие под сомнение сохранность личных данных пользователей сервисов Google.
Скандал начался с того, что блогер Крис Согейн сообщил о попытках Burson-Marsteller убедить его написать о "глубоких вторжениях в личную жизнь", которые осуществляет функция Google Social Search. Писать об этом Согейн не захотел, а вместо этого опубликовал переписку с сотрудниками пиар-фирмы по электронной почте.
Из переписки не было понятно, в чьих интересах действует Burson-Marsteller, и в блогосфере распространялись самые разнообразные версии о том, кто "заказал" Google – назывались, в частности, Microsoft и Apple.
Загадку сумел разгадать американский новостной сайт The Daily Beast: он сообщил, что за попытками нанять блогера стоял Facebook.
Компания признала, что прибегла к услугам Burson-Marsteller, чтобы разоблачить аспекты деятельности Google, "вызывающие озабоченность с точки зрения неприкосновенности личных данных".
По словам пресс-секретаря Facebook, компания недовольна попытками Google использовать ее данные для создания собственной социальной сети.
В письмах Согейну говорилось, что "американский народ необходимо проинформировать о глубоком вторжении в личную жизнь людей, которую Google каталогизирует и распространяет ежедневно, ежеминутно, и без разрешения", передает "".