Тем более что за неделю-другую можно объездить на прокатной машине половину Европы или любое побережье США. Если вы едете большой компанией, то в этом случае поездка обойдется дешевле, чем поездом или автобусом.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - В ИНТЕРНЕТ
Для того чтобы сравнить цены на прокат в большинстве контор, достаточно провести несколько часов в Интернете. Первый вариант, когда вы самостоятельно сравниваете цены на сайтах компаний, может занять несколько часов. Второй вариант - довериться посреднику. Некоторые сайты предоставляют посетителям следующую услугу: вы забиваете место и время получения, а также возврата машины, и система находит для вас самые дешевые варианты. Самое приятное в таком сервисе - что он формирует окончательную цену аренды, учитывая всевозможные страховки и налоги, такие как, например, аэропортовый сбор.
На прошлой неделе я вернулся из поездки по США, перед которой бронировал машины через российскую систему epronto.ru. Воспользовался я ее услугами, потому что система нашла варианты дешевле, чем на официальных сайтах компаний.
Единственным минусом подобных услуг является 100-процентная предоплата бронирования. То есть в том случае, если у меня отменится поездка, вернуть деньги я не смогу. Также система не гарантирует, что вы получите именно ту машину, которую заказали. Например, нам вместо Ford Escape пришлось взять Jeep Patriot. Однако если в компании нет машины заказанного вами класса, то вам предоставят машину классом выше.
ЧТО ПОЧЕМ?
Стоимость аренды машины в Европе и США сильно отличается в зависимости от ее класса и города, в котором вы ее берете. Например, цены в Нью-Йорке чуть ли не в полтора раза выше, чем в Майами. Это нужно учитывать при планировании путешествия, особенно если вы сдаете машину не в том же месте, где берете.
Простой пример. Если прилететь из Киева в Нью-Йорк и взять машину в аэропорту Кеннеди, а сдать ее через две недели в Майами, то полноразмерный седан обойдется вам в 1015 долларов. Если же начать путешествие из Майами и сдать машину в Нью-Йорке перед вылетом домой, то вы заплатите 785 долларов. То есть экономия составит около 230 долларов. Согласитесь, немало.
Кстати, если вы берете и сдаете машину в одном и том же месте, то это обходится еще дешевле. За две недели в Майами за тот же полноразмерный седан вы заплатите всего 440 долларов. То есть почти вдвое ниже.
В Европе цены несколько выше. В отличие от США, где все авто идут по умолчанию с автоматической коробкой передач, в ЕС вас заставят за нее доплатить. В среднем где-нибудь на юге Европы прокат небольшого автомобиля (Opel Corsa) с АКПП, кондиционером и нормальной страховкой на неделю облегчит кошелек путешественника минимум на 400-500 евро. Более дешевый вариант - с ручной КПП - можно найти за 300-350 евро. При нынешнем курсе европейской валюты к доллару, естественно, значительно дешевле арендовать машины в США.
По личному опыту скажу, что лучше всего брать и сдавать автомобили в аэропорту - в этом случае цены оказываются немного ниже, чем в городах. К тому же вы экономите на дороге в город и из него, а она чаще всего затягивает на 10-15 долларов в одну сторону с каждого путешественника. Если же прокатный пункт находится в аэропорту, то вас к нему от терминала доставит бесплатный шатл-бас и он же после сдачи авто отвезет вас обратно.
ЗА ЧТО ПРИДЕТСЯ ДОПЛАТИТЬ
В большинстве компаний с вас возьмут дополнительные деньги, если вы захотите взять напрокат навигатор. При этом плата за него составляет от 7-8 долларов в день. Получается, что за 2 недели прокатная компания его полностью окупает. Поэтому проще купить это устройство в Украине и взять с собой. Еще 7-10 долларов с вас возьмут за детское кресло, если вы путешествуете с ребенком.
В некоторых фирмах существует обязательное условие возврата автомобиля с пустым баком. То есть сразу же оплачиваете полный бак бензина по цене, которую устанавливает прокатная фирма, - она чаще всего несколько выше той цены, которую вы увидите на местных АЗС.
Возраст тоже может стать причиной доплаты. Так, для водителей, чей возраст менее 25 лет, цена чаще всего вырастает на 25 долларов в день. Как правило, супруг или супруга могут водить машину без доплаты, зато каждый следующий водитель, который будет вписан в документы, будет стоить минимум 10 долларов в день.
В прокатной фирме можно арендовать специальное устройство, которое станет автоматически списывать деньги с вашей платежной карты при проезде платных магистралей. Стоит оно около 5 долларов в сутки. Если вам жалко этой суммы, тогда можете везде платить наличностью. Правда, в той же Флориде оплачивать дороги нужно при помощи специального устройства, информация с которого списывается при пересечении пунктов контроля автоматически.
После получения машины перед вами встанет еще одна проблема - парковки. Припарковаться бесплатно, как это можно сделать в большинстве украинских городов, сложно. Ночь на платном паркинге может обойтись в 20-30 долларов. Поэтому при бронировании отелей ищите пункт «бесплатная парковка».
ОБЗАВЕДИТЕСЬ КРЕДИТКОЙ
Несмотря на то что украинская ГАИ пугала водителей тем, что старые права не будут признаваться за рубежом, взять по ним машину по-прежнему не проблема. Даже старые ламинированные водительские удостоверения не вызывают претензий.
Больше вопросов возникает с пластиковыми картами. При предоплате машины можно воспользоваться любой картой, но при этом при оформлении аренды автомобиля водитель должен будет предъявить именно кредитную, а не дебетную карту, выданную на его имя. В одной из компаний мне пришлось оставлять в залог 200 долларов (стоимость полного бака бензина и всех франшиз), потому что моя кредитка не читалась, а карту супруги отказались принимать. После возврата машины залог был возвращен.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Национальное водительское удостоверение с именем и фамилией латиницей.
- Кредитная карточка (желательно уровня не ниже, чем Visa или MasterCard).
- Загранпаспорт.