До начала «Евровидения-2011» еще больше недели. Музыкальные критики с букмекерами строят предположения, у кого же из конкурсантов больше шансов на победу. Эксперты опираются на свой опыт, знание музыкального рынка, политической конъюнктуры…
А мы попробовали составить свой прогноз, исходя из количества просмотров клипов на конкурсную песню. Все ролики представлены на официальном сайте конкурсаwww.eurovision.tv. Физически они размещены на Youtube в рамках в рамках официального канала «Евровидения» и снабжены статистикой просмотров. Понятно, что могут быть и другие версии того же номера, но большинство поклонников конкурса смотрят клипы именно здесь.
Напрашивается вывод, что и во время самого конкурса телезрители Европы будут оценивать исполнителей примерно так же. Конечно, возможны самые разные сюрпризы, «сговоры» зрителей дружественных друг другу стран, но общая картина вполне может сохраниться.
Итак, что же говорят сухие цифры?
Напомним, в этом году в конкурсе участвуют 43 страны (по 19 в двух полуфиналах и «Большая Пятерка» стран, попадающих в финал автоматом). Меньше всего просмотров у видеоклипа Сан-Марино – чуть больше 60 000. Это микрогосударство во второй раз рискует отправить своего представителя на «Евровидение» и, кажется, опять неудачно - певица Cенит и ее песня Stand By («В режиме ожидания») публику что-то не вдохновила. В 2008 году, когда Сан-Марино дебютировало на конкурсе, страна даже не прошла в финал.
Если из перечня конкурсантов отбросить имена тех, чьи клипы посмотрело менее 200 000 человек, получится список всего из девяти пунктов. Красоты ради добавим туда еще одного конкурсанта, чтобы у нас получилась полноценная «десятка». И получаем такую картину:
Рейтинг участников «Евровидения-2011» по количеству просмотров видеоклипа на конкурсную песню (на официальном Youtube-канале)
*Показатели округлены до целых тысяч, по данным на 01.05.11