Альбом «The Wall», появившийся в 1979 году, и последовавший за ним через три года одноименный фильм Алана Паркера стали классическими по факту выхода. Одновременно с этим «последний кирпич в «Стене» стал камнем преткновения между Роджером Уотерсом и другими участниками «PinkFloyd»: после этой эпохальной работы музыканты окончательно разругались, что впоследствии привело к уходу Роджера из группы. Главным условием Уотерса при «разводе» было, чтобы права на «Стену» остались за ним: этот альбом он выстрадал, а его главный герой Пинк –, практически альтер-эго автора.
Паническое, параноидальное восприятие мира, замешанное на страхах, ужасе, фобиях, несбывшихся надеждах и, как следствие, ожесточении – таким предстал перед слушателями герой альбома тридцать с лишним лет назад. В нынешнем туре (вполне возможно, последнем, как намекает автор «Стены») настроение немного другое.
|
- Как артист, я чувствую себя обязанным выразить свой, пусть и сдержанный, оптимизм, и сподвигнуть своих слушателей делать то же самое», - обмолвился Уотерс. – Возводить вокруг себя стену – путь в никуда. Это то, что я всегда хотел сказать.
|
За эти годы Роджер, действительно, стал оптимистичнее. А может, кто-то из русских поклонников пересказал ему рецепт барона Мюнхгаузена.Так или иначе, в Питере Уотерс радостно, с улыбкой, строил стену и не менее радостно ее разрушал. Кажется, Пинк справился со своими проблемами.
|
Всем памятна символическая постановка «TheWall» в столице Германии, посвященная демонтажу берлинской стены. С тех пор возникли технические возможности, которые позволили Уотерсу сделать шоу еще более совершенным. Нынешняя «Стена» - впечатляющее зрелище с использованием современных видеотехнологий и 3D-эффектов. Шоу в Москве и Санкт-Петербурге разделяло лишь 48 часов. Все это время кипела грандиозная техническая работа. Предстояло разобрать в Москве, перевезти в город на Неве и смонтировать там 112 тонн оборудования, 30 километров кабелей, 55 тонн декораций.
Уотерс сыграл весь альбом, разделив его на две части и добавив две песни из живой концертной версии «TheWall», игравшейся в туре после выхода «Стены», всего – 28 композиций. По традиции, на каждом шоу Уотерс исполняет один из главных номеров «Стены», ставший гимном поколения - песню «Another Brick In The Wall» вместе с неблагополучными детьми и проводит благотворительную акцию-встречу с ними. В питерском концерте на сцену вышли ребята из петербургского детского дома № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Кирпичи появлялись и появлялись на сцене, и к антракту СКК «Петербургский» перегораживала стена длиной в 72 метра, а высотой – 10 метров, в которую Уотерс лично вмонтировал последний из 424 блоков. В зале зажегся свет, и тут произошел курьез: часть зрителей, не очень знакомая с творчеством «Пинк Флойд» и пришедшая за компанию на знаковый концерт, потянулась в гардероб и затем – на выход. О том, что в шоу предусмотрен антракт, они не знали.
- Уважаемые зрители, это не окончание концерта, а перерыв. Не уходите! – надрывался в фойе радиоголос, напоминающий крики Уотерса в мегафон.
Кульминацией второй части стало разрушение стены. В Москве не все прошло гладко - несколько блоков упали в фан-зону. Никто не пострадал - стена картонная, это всем известно, но перепугались люди по-настоящему. В Петербурге обошлось без приключений. Питер в частицa организации вообще отличался от Москвы в лучшую сторону: концерт начался с допустимой «дипломатической» задержкой в 15 минут. В столице же начало задержали на полчаса, и все равно не успели к этому моменту пропустить в зал добрую четверть зрителей.
|
Мощнейшее шоу. Классическая летающая свинья, политическая сатира наотмашь, шпильки в адрес компании «Apple» (их-то за что?) пугающе правдивый тоталитарный антураж, Здесь не тщательно выверенная социальная составляющая, как многие сейчас, от Мадонны до U2, любят. Нет. Тут по живому и про живое: может быть, наивно, не всегда корректно (какой деликатес в эпоху пресной политкорректности!), но ведь это – интимная история. Это личный вызов Роджера Уотерса нашему сомнительно нежному миру, каким он его знает и каким не любит. Поэтому, на правах артиста с кровоточащим сердцем, все разрушает и разрушает стены.
Чтобы спеть финальную песню на обломках Стены, на авансцену вышли все музыканты, игравшие концерт - двенадцать пожилых английских мужчин. Уходящая натура, поколениеромантического и наивного рока 60-х-70-х, которые верили, что могут изменить мир, поэтому иногда им это удавалось. Таких, как они и Уотерс, больше не делают.
Благодарим компанию PMI () за содействие в подготовке материала.