До конца года из центра столицы уберут маршрутки

В мэрии разрабатывают транспортную схему, которая позволит заменить частников коммунальным транспортом.

Вместо «Богданов» по главным улицам города пассажиров будут возить большие автобусы. Фото Максима ЛЮКОВА.

ПЕРЕСЯДЕМ НА АВТОБУСЫ

Чтобы избавить город от заторов и как-то упорядочить работу частных перевозчиков, уже с третьего квартала этого года власти обещают заменить маршрутки в центре столицы на комфортабельный городской транспорт - автобусы, трамваи и троллейбусы.

По словам городских чиновников, маршруты частников будут построены так, чтобы подвозить пассажиров лишь до ближайшей станции метро, троллейбусной или трамвайной линии. Дальше пассажиров будет обслуживать исключительно коммунальный транспорт.

- Сейчас в городе масса маршрутов, которые дублируются частными перевозчиками, из-за чего образуются пробки, - рассказал «КП» начальник Главного управления транспорта КГГА Евгений Водовозов. - Мы же всех частников перенесем в столичные районы с плохим транспортным сообщением. Речь идет о спальных массивах и окраине Киева. Там, где есть метро, трамваи, троллейбусы, частники не нужны - они только мешают. Пустующую нишу мы заполним дополнительными коммунальными автобусами. Исключением могут стать лишь те маршруты, где общественного транспорта нет, и эти маршрутки там нужны людям. Но каждый случай будем рассматривать отдельно. 

ЧАСТНИКИ НЕ ПРОТИВ

По словам Водовозова, такие меры позволят не только разгрузить дороги и улучшить транспортную ситуацию в городе, но и раз и навсегда избавят киевлян от спекуляций вокруг стоимости проезда, которую частники хотели поднять в этом месяце до 4,5 гривны.

- Никаких оснований для повышения транспортных тарифов в Киеве нет, - продолжает начальник транспортного главка. - Поэтому, убрав маршрутчиков, город будет самостоятельно определять тарифы и держать их исключительно на обоснованном уровне. У тех частников, которые сами поднимут цену, будут отобраны лицензии, а на их маршруты придут коммунальные автобусы.

Как ни странно, но с позицией городских властей в отношении маршруток перевозчики согласны. По их словам, маршрутка не является основным видом транспорта и должна выполнять лишь локальные задачи.

- Изначально, когда только появлялись первые частные перевозчики, их маршруты планировались так, чтобы обслуживать пассажиров на окраинах города, - говорит президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева.- Правда, со временем они перебрались и в центральную часть Киева. Но такая практика не очень нормальная, когда есть метро, троллейбусы, трамваи и по дороге еще ездит с десяток маршруток. Так что ничего плохого в действиях мэрии мы не видим. Единственный минус - предприятиям придется сократить количество своего транспорта, но зато маршрутчики смогут охватить теперь больше отдаленных районов города.

Пока в горадминстрации работают над новой транспортной схемой. Но обещают к августу ее утвердить и в сентябре передать на согласование депутатам Киевсовета. 

А в это время

Разобраться в ситуации с формированием цен на маршрутки пообещал вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко. По его заверениям, в Кабмине о проблеме знают и ведут переговоры с частниками о том, чтобы не поднимать тарифы. 

А в мэрии, пока идут переговоры с перевозчиками, рекомендуют киевлянам жаловаться на транспортников, которые начнут самовольно повышать цену (телефон колл-центра - 15-51).