Тем более что фильм снимался долго, выход на экраны все откладывался...
«Октябрь» давно не видел такого скопления народа - пожалуй, такой ажиотаж вызвала лишь премьера третьей части «Шрека». Самые наивные надеялись даже увидеть вечно засекреченного Пелевина - вдруг все же явится на первую экранизацию своей книги? Но это они зря. Режиссер на вопрос о Пелевине весело хохотал, всем видом выражая сомнения в существовании писателя.
Иван Охлобыстин, сыгравший роль «криэйтора» Малюты, казалось, размножился сразу на пяток клонов: вот он идет в буфет, говоря что-то отставшей супруге, вот он уже внизу, сложил из пальцев «козу» для фотографов, вот он уже шепчется с Гариком Сукачевым. И нам на ходу: «Я готов подписаться кровью под каждым словом Пелевина как человек, в этом бизнесе работающий».
В общем, чистая пелевинщина. И на сцене съемочная группа вела себя странно. Половина актеров - в черных очках, как тусовка из рейв-клуба 90-х. Епифанцев, Охлобыстин и Игорь Григорьев снимали друг друга на видео. Кто-то из актеров чуть не прыгнул в толпу. Исполнитель главной роли Владимир Епифанцев, играя мышцами, вышел с мини-термосом. Будто у него там белковые смеси для мышечной массы.
Режиссера-дебютанта Виктора Гинзбурга пять раз пытались увести со сцены, но он все говорил. Например, про то, что одну из ролей Охлобыстина никто не увидит: «Мы объелись мухоморов и вырезали всю сцену».
|
Лия Ахеджакова следила за происходящим внимательно. Что она обо всем этом думает? Лия Меджидовна, оказалось, тоже в восторге:
- Это своевременно невероятно! Умно, иронично, и юмор не для идиотов. Кто-то, может, и не поймет эту картину. Но это язык, которым можно объяснить, что такое политика, что такое телевидение и как вообще строится наша жизнь. Мата, говорите, много? Да ла-а-адно, меня это не волнует. Андрюша Фомин на этом языке разговаривает. Миша Ефремов - замечательный. Ну и главный герой, Епифанцев, - просто потрясающий...