Начальник Главного управления транспорта Евгений ВОДОВОЗОВ: «Мы возвращаем эвакуаторы и блокираторы»

«Комсомолка» продолжает серию прямых линий с чиновниками, от которых зависит жизнь города.

На нарушителей правил парковки снова объявят охоту.

На этот раз в пресс-центре «КП» побывал начальник управления мэрии, отвечающий за транспорт столицы. Он рассказал, будет ли дорожать транспорт, как бороться с заторами и когда пустят городскую электричку.

МАРШРУТКИ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ

- Здравствуйте, меня зовут Виктор. Евгений Наумович, недавно в новостях слышал, что маршрутчики опять хотят поднять цены на проезд. Скажите, будет ли подорожание и до какого уровня мэрия может позволить поднять цены?

- На сегодняшний день я пока не вижу никаких оснований для подорожания проезда в маршрутном такси. В столице действуют довольно жесткие критерии повышения тарифов на проезд в транспорте, и каждый перевозчик должен обосновать, почему и на какую сумму он должен поднять цены на свои услуги. Например, некоторые компании до сих пор не могут обосновать прошлое повышение цен на 50 копеек. Мол, им дорого обходится аренда земли для автопарка. Я лично убежден, что пассажир не должен оплачивать аренду тех шести гектаров земли, где отстаиваются 10 автобусов перевозчика. С другой же стороны, проезд снова может подорожать, скажем, на копеек 25-50, если повысится стоимость топлива. Правда, не думаю, что маршрутки подорожают глобально -это будут единичные случаи. Что касается метро, о чем сейчас тоже часто говорят, то подорожания там не произойдет. То же самое касается и цен на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях. 

ЭВАКУАТОРЫ ВСЕ ЖЕ ВЕРНУТСЯ

- Добрый день. Меня зовут Леонид. Уже не первый месяц ходят слухи о том, что в Киеве должны заработать эвакуаторы или блокираторы колес. Когда водителям ожидать их появления?

- Мы уже обратились к премьер-министру и в Верховную Раду с предложением вернуть эвакуаторы и блокираторы на улицы города. Принимать такие меры просто необходимо - правила парковки нарушаются сплошь и рядом. Кроме того, Евро-2012 уже не за горами - на дорогах надо срочно наводить порядок. Но для того чтобы возобновить работу эвакуаторов, необходимо закрепить соответствующую норму в законодательстве, в частности в Кодексе об административных правонарушениях. Кабмин уже поддержал нашу инициативу. Мы в свою очередь попросили, чтобы все процедурные вопросы закончили до конца года. Конкретный срок возврата эвакуаторов и блокираторов назвать пока не могу - все зависит от законодателя. 

- Евгений Наумович, здравствуйте. Меня зовут Николай. Слышал, что столица планирует закупить новые трамваи. Скажите, сколько вагонов будет закуплено и чьего производства?

- Действительно, закупки общественного транспорта у нас запланированы. Правда, трамваи пока под вопросом - сначала хотим купить 185 троллейбусов. Вопрос организации тендера будет решен на протяжении месяца. Думаю, к осени троллейбусы  закупим. С высокой долей вероятности могу сказать, что это будет транспорт отечественного производства. Также запланированы закупки 185 автобусов, причем тоже нашего производства. Кстати, во время проведения Евро-2012 в них будет чрезвычайно высокая потребность - надо же гостей развозить. А вообще мы хотим, чтобы крупные и комфортабельные автобусы постепенно вытеснили маршрутные такси, особенно на магистральных дорогах Киева - ведь сейчас масса дублирующих друг друга маршрутов. Раньше перед выборами в моде была так называемая игра «Маршрутка», когда кандидаты в депутаты чуть ли не к каждому дому для каждой бабушки прокладывали новый маршрут. Это привело к тому, что магистральные дороги забиты сотнями маршруток, хотя на самом деле их там можно заменить 30 большими автобусами. 

ГОРОДСКУЮ ЭЛЕКТРИЧКУ ДОСТРОЯТ В СЕНТЯБРЕ

- День добрый! Евгений Наумович, расскажите, пожалуйста, когда закончат проект «Городская электричка» и «дотянут» метро до Троещины?

- Городская электричка обязательно будет достроена, и если не возникнет никаких проблем, думаю, что все кольцо мы сдадим уже в сентябре. В общей сложности на кольце будет 12 станций. Сегодня их пока 3. Вообще-то остальные тоже как бы существуют, но они не подготовлены к приему пассажиров: где-то проходят ремонтные работы, где-то решаются вопросы по рельсовому хозяйству железной дороги, составляются режимы работы остановок и всего кольца. Но самое главное - это подвижной состав. По этому поводу мы сейчас ведем активные переговоры с администрацией железной дороги и с Кабмином. Что касается линии метро на Троещину, тут несколько сложнее. Пока ведутся переговоры с Японией, Россией и Китаем. Там масса вопросов, которые еще предстоит решить. А вообще на такой грандиозный проект потребуется не менее пяти лет. 

- Вас Иван беспокоит, добрый день! Меня интересует, как власти города собираются бороться с ужасными пробками на дорогах? Есть какие-то конкретные планы?

- Безусловно, планы есть. В первую очередь надо создать нормальную систему управления дорожным движением. Как показывают исследования, после введения такой системы ситуация на дорогах улучшается где-то на 22%, а это очень хороший результат. Как я уже говорил, необходимо, чтобы на улицах города заработали эвакуаторы - таким образом можно будет бороться с заторами из-за неправильно припаркованных автомобилей. Следующий элемент: выделение полос движения для общественного транспорта. Во-первых, автобусы и троллейбусы будут ездить без помех и заторов по своим маршрутам. Кроме того, часть водителей, увидев, что на общественном транспорте можно быстрее добраться из точки А в точку Б, откажутся от поездок на личном авто. Ну и еще одна составляющая - это строительство транспортных развязок, которые разгрузят движение в самых затрудненных местах.

- Добрый день, меня зовут  Лариса. Вопрос такой: скажите, пожалуйста, когда и где в Киеве начнут строить паркинги?

- На данный момент мы уже подобрали 9 площадок, где появятся такие многоярусные парковки. Все они будут строиться неподалеку от станций метро, чтобы человек мог оставить там машину и без пробок добраться до нужного места. Правда, не на каждом участке можно начинать строительство: где-то процесс выделения земли только начался, где-то разрабатывается проект парковки, ну а где-то надо и инвестора искать, поскольку город за свои деньги такое строительство не потянет. Не скажу, что все 9 паркингов появятся уже в этом году, но на появление нескольких надеяться все же можно.

 

В КИЕВЕ ЗАСВЕТЯТСЯ «УМНЫЕ» СВЕТОФОРЫ

- Евгений Наумович, здравствуйте. Меня зовут Роман. Когда и где в Киеве появятся «умные» светофоры? А то постоянно слышны только обещания!

- Эти «умные» светофоры, как вы их назвали, являются частью адаптивной системы управления дорожным движением. Такие светофоры в Киеве обязательно появятся. Мы уже фактически заканчиваем переговоры по кредитованию, чтобы достроить данную систему. Часть этой системы город начал создавать за свои средства, но их недостаточно. Если Европейский банк реконструкции и развития выделит необходимую сумму, думаю, где-то 150-200 светофоров мы в Киеве поставим – это около трети от всей светофорной сети столицы. Такие «умные» светофоры будут управляться компьютером. Например, если в точке А происходит затор, эта система не только начинает переключать режимы светофоров в точке А, но и в точках Б, В, Г, где-то придерживая транспорт, а где-то - направляя на свободные улицы.

- Здравствуйте, меня как велосипедиста интересует: когда в Киеве появятся велодорожки? Водители нас за людей не считают, и каждая поездка может быть последней! 

- Давайте я объясню вам ситуацию. Мы же прекрасно понимаем, что нельзя вот просто так взять и нарисовать на каждой дороге полосы для велосипедистов. Наши водители и так сплошь и рядом нарушают правила парковки, а тут еще и велодорожки появятся, куда они непременно будут ставить свои автомобили. И вот мы снова будем возмущаться, дескать, почему не эвакуируется транспорт. Так что тут надо еще вопрос с эвакуаторами решить, как я об этом говорил в начале нашей беседы. Далее: есть четкие поручения Александра Попова, согласно которым при реконструкции любой из улиц, особенно магистральной, будут предусматривать в проекте выделение велодорожек. Вот в таких местах мы такие дорожки можем выделить - это точно. Хочу сказать, что в ближайшем будущем велодорожки могут появиться на улице Горького и проспекте Бажана.

- Меня Григорий зовут, день добрый. Собираются ли власти делать отдельные полосы для общественного транспорта, как в Европе? 

- Конечно, такие полосы обязательно появятся, и в первую очередь на магистральных дорогах Киева, где есть три полосы для движения. Но вот, к сожалению, мы опять возвращаемся к проблеме культуры наших водителей. Яркий тому  пример: улицы Саксаганского и Жилянская, а также Горького, где полосы для общественного транспорта превращены в парковку для автомобилей. Надеюсь, возвращение эвакуаторов заставит водителей пересмотреть свое отношение к Правилам дорожного движения и не парковать машины в запрещенных местах.

Фото Максима ЛЮКОВА.