На этой неделе АК «Киевэнерго» начала пилотный проект, согласно которому компания берет на себя функции исполнителя услуг по отоплению и горячей воде. Напомним, что сейчас эту функцию никто не выполняет и, как следствие, потребителю даже не с кого стребовать достойного качества услуг. Но ситуация начинает меняться, на столичной Мышеловке энергетики выделили две котельные, обслуживающие 9 домов, среди которых 5 жилых на 1 тысячу человек, больница, школа и частные объекты. Со всеми участниками будут составлены прямые договора. Эксперимент продлиться до декабря 2011 года, а по его результатам будет выработана дальнейшая стратегия работы между «Киевэнерго» и потребителями.
- Мы начинаем этот проект, чтобы более качественно предоставлять услуги по отоплению и горячей воде. Компания готова взять на себя функцию исполнителя услуг и никогда от нее не отказывались, - сказал Эдуард Соколовский, глава правления АК «Киевэнерго». – По итогам нужно будет решить массу вопросов в законодательно-нормативном поле, ремонту внутридомовых сетей которые находятся на балансе жилконтор. Кроме того нам нужно будет составить более миллиона договоров с потребителями. Думаю, что перейти на прямые договора мы сможем в 2014-2015 году.
Благодаря договору киевляне смогут напрямую выставлять претензии «Киевэнерго» за недогрев батарей или горячей воды. В свою очередь компания, будет уже разбираться с жэками и решать проблемы потребителей. Сейчас же, фактически киевляне не могут пожаловаться на некачественные услуги.
Для налаживания нормальной работы, компании нужно будет установить домовые счетчики тепла, подключить различные научно-исследовательские институты, и выработать адекватные нормы по услугам.