Неподдельный интерес к жизни окружающих является одной из главных слабостей огромного количества людей. Согласно опросу, проведенному кадровым порталом hh.ua, излюбленными темами для сплетен в украинских компаниях являются профессиональные неудачи и личная жизнь коллег.
53,6 процента опрошенных отметили, что слухи и сплетни являются распространенным явлением в компаниях, где они работают, при этом каждый четвертый респондент утверждает, что в их офисах сплетничают все!
В каждом втором случае обсуждаются неудачи коллег, а в каждом третьем – личная жизнь сотрудников. А вот реже всего офисные сотрудники обсуждают своих руководителей. Впрочем, более половины – 51 процент опрошенных – сплетничают обо всех подряд!
- Принято считать, что сплетники - это зло. Наверное, с морально-этической точки зрения это действительно так, но, вместе с тем, не нужно забывать, что они несут в компанию социальную и информационную функцию. Отношение к ним работодателя разнится и зависит от корпоративной культуры компаний. Более расположены к социальным связям внутри коллектива компании семейного типа: они относятся к сплетникам в целом терпимо. В корпорациях формально отношение к сплетникам негативное, но на практике оказывается, что сплетен там еще больше, чем в «семейных» компаниях, - говорит управляющий партнер рекрутинговой компании SM Consulting Сергей Марченко.
Кстати, по мнению эксперта, искоренять сплетни – это бесполезное и бесперспективное занятие:
- Характер человека не изменишь и если он по натуре - сплетник, его не заставишь молчать. Правильнее перевести склонность к сплетням в нужное русло. Один мой знакомый использовал сплетников как эффективный канал внутрикорпоративной коммуникации. Он определил круг таких людей и сознательно «сливал» им закрытую информацию о грядущих событиях. Сплетники разносили свежие «секретные» новости в коллективе, а руководство по реакции сотрудников определяло, стоит или не стоит начинать нововведения. По сути это был неформальный плебисцит, результаты которого руководство учитывало, не теряя при этом лицо!
Словом, резюмирует эксперт, для среднестатистического руководителя сплетня - это сигнал о том, что настало время принять меры для улучшения внутрикорпоративной коммуникации. А для умелого и опытного руководителя – прекрасный источник информации о чувствах и мыслях рядовых сотрудников.