Александр ПОПОВ: «Я уверен, что в руководстве Киевсовета будут изменения»

Глава Киевской городской го су дар ст венной администрации рассказал о конфликте с городскими депутатами, который возник после аудита активов столицы.

На политику у Александра Попова, по его словам, нет времени - нужно наводить порядок в Киеве.

Согласно результатам аудита, с 2007 года город потерял 3200 гектаров земли в центре и зеленых зонах стоимостью 66 миллиардов гривен. Теперь все имущество собираются вернуть.

Ссоры с депутатами нет

- Можете ли вы назвать фамилии депутатов, которые обогатились на киевской земле? Понесут ли виновные наказание? 

- Мы исключили возможность принятия Киевсоветом земельных вопросов без проверок. Ведь иногда депутаты голосовали не за конкретный участок, а просто за кадастровый номер, даже не зная, что там находится.

Что касается привлечения к ответственности виновных, то это прерогатива прокуратуры и МВД. Мы, разумеется, передадим им все имеющиеся у нас материалы, и уже там компетентные люди будут определять наличие состава преступления, степень вины тех или иных должностных лиц и принимать меры по отношению к ним.

Милиция, СБУ и прокуратура открыли несколько десятков уголовных дел против бывших чиновников. Но я воздержусь от того, чтобы называть какие-то фамилии до окончания установленных законом процессуальных действий. Всему свое время…

- После вашего доклада на сессии между мэрией и Киевсоветом разгорелась открытая конфронтация. Как будут развиваться события?

- Сейчас процесс возврата ключевых предприятий находится на завершающей стадии. Включая решения апелляционных судов. События будут развиваться в русле соблюдения Конституции и законов Украины. И в русле защиты интересов киевлян.

Упомянутые выше факты отчуждения имущества, принадлежащего территориальной общине, следует рассматривать как покушение на конституционные права граждан. 

- Как будете дальше работать с депутатским корпусом - стоит ли ожидать формирования нового большинства?

- Депутаты Киевсовета - это люди, которых избрали киевляне. В Киевсовете представлен ряд фракций, что отражает спектр различных мнений и подходов к вопросу дальнейшего развития города. Это вполне естественная ситуация для демократически избранного представительского органа. Процесс формирования большинства - это прерогатива самого Киевсовета. Со своей стороны я провожу активные консультации с депутатскими фракциями и уверен, что в городском совете будут изменения в руководящем составе.

Выборы - не главное 

- На днях в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект о проведении внеочередных выборов мэра и Киевсовета. Как вы оцениваете шансы этого документа? Когда в городе могут состояться выборы? Тем более что по ситуации видно - предвыборная гонка уже началась. 

- Мы готовы к любому развитию событий. Решение за Верховной Радой. В любом случае мы будем наводить порядок в столице, заниматься восстановлением и развитием инфраструктуры, возвращением городской громаде незаконно отчужденных активов. 

Сегодня на повестке дня модернизация жилищно-коммунального хозяйства, медицинского обслуживания киевлян, развитие образовательных учреждений, ремонт и реконструкция дорог, строительство новых мостов и развязок, благоустройство и озеленение придомовых территорий. Вот на что направлены сейчас наши усилия. 

Честно говоря, на «политическую аналитику и прогнозирование» попросту нет времени. Для кого-то, возможно, началась предвыборная гонка, а для меня еще летом 2010 года началась и продолжается ежедневная рутинная работа по наведению порядка и превращению Киева в комфортный для жизни город. 

- Расскажите, пожалуйста, каким образом вы собираетесь возвращать городу украденное: землю, имущество, активы? Реально ли вернуть все или только часть?

- Мы готовы ко всем возможным способам восстановления справедливости в отношении украденного у киевлян имущества. Если нужно будет - будем судиться. В каких-то вопросах будем обращаться в прокуратуру, в правоохранительные органы. Будем продолжать аудит и проводить служебные расследования по существующей документации КГГА.

Подчеркиваю, в борьбе за интересы киевлян мы не остановимся ни перед чем и доведем это дело до логического завершения. 

В результате принятых мер сегодня мы уже возвратили под контроль города такие стратегические предприятия, как «Киевводоканал», «Киевгаз», «Киевэнергохолдинг», «Киевгорстрой». 

ЖКХ ждет модернизация

- Вы обещали глобальное реформирование ЖКХ. Конкретный вопрос: когда начнется замена труб в городе, ведь этой зимой прорывы теплотрасс были обычным делом?

- Причиной участившихся чрезвычайных ситуаций в ЖКХ является изношенность битумперлитных труб, которых в городе проложено более 100 км. Прорыв теплоносителя такого типа невозможно выявить сразу. Пока оперативные службы ищут аварийное место, утечка воды вымывает почву, что приводит к провалам асфальта. Поэтому мы уже разработали программу по реконструкции теплосетей города - на протяжении трех лет планируем заменить их на предварительно изолированные современные трубы. Уже в следующем году мы решим вопрос проблемных аварийных участков тепловых сетей.

Реформирование системы ЖКХ - это приоритет, который ставит перед нами сама жизнь. Безусловно, ЖКХ должно работать стабильно и решать задачу предоставления киевлянам эффективных услуг по доступной цене. И эту задачу мы уже решаем. Мы приняли несколько городских программ, которые сейчас реализуем: это и программа модернизации ЖКХ, и программа «Питьевая вода», и многое другое. 

- Следующий вопрос - когда начнется замена лифтов в киевских домах?

- Что касается замены лифтов, то здесь проблема в том, что соответствующая работа вообще не велась годами. В этом году мы планируем заменить порядка 800 подъемников. В основном это коснется механизмов, которые проработали 30-40 лет. В дальнейшем будем поддерживать такой темп и за несколько лет планируем полностью снять проблему устаревшего лифтового хозяйства в Киеве.

- Из-за землетрясения в Японии Киев потерял одного из возможных инвесторов строительства метро на Троещину и реализации многих других программ. Найдем других инвесторов?  

- Иностранные инвестиции - важная, но не решающая составляющая в реализации наших планов по развитию городского транспорта и дорожной инфраструктуры. Мы успешно привлекаем на эти цели средства из государственного и городского бюджетов. Когда речь идет о крупных объектах транспортной инфраструктуры, требующих капитальных вложений и предназначенных не только для Киева, нам, безусловно, помогает правительство страны. Например, с помощью привлечения средств государственного бюджета предполагается завершить достройку Подольско-Воскресенского мостового перехода, закончить уже в этом году реализацию проекта городской электрички.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ

Одна из главных проблем Киева - транспортная 

Что сделают в ближайшее время:

* в 2012 году начнется реконструкция Почтовой площади с расширением проезжей части;

* на площади Шевченко появится многоуровневая транспортная развязка;

* проспект 40-летия Октября будет расширен у железнодорожного переезда на пересечении проспекта Науки и Столичного шоссе;

* реконструкция Шулявского путепровода начнется в 2012 году;

* до 2012 года будет частично сдан Подольско-Воскресенский мостовой переход;

* в этом году полностью заработает городская электричка.