Польский представитель при МАК: Министр обороны Польши пытался оказать на меня давление

От эксперта требовали искать причины катастрофы в действиях диспетчеров и администрации аэродрома.

Авиакатастрофа под Смоленском. Фото: ura.dn.ua

Представитель от Польши в Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих заявил о давлении со стороны польского министра обороны Богдана Клиха в первые дни после авиакатастрофы Ту-154. Напомним, самолет, на борту которого находился президент Лех Качиньский вместе с супругой, а также практически все руководство страны, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года.

«Министр обороны пытался повлиять на меня. Он хотел, чтобы я (в ходе работы в России) концентрировался только на том, почему россияне не закрыли смоленский аэродром», - сказал Клих в интервью польскому телеканалу.

 «Изо всех сил я не хотел допустить того, чтобы у россиян создалось впечатление, что мы приехали, чтобы возложить ответственность за катастрофу на них и искать причины (крушения) только у них. А такие тенденции были», - заявил Клих.

В январе МАК обнародовал отчет о результатах расследования катастрофы. Согласно документу, основной причиной крушения Ту-154 стал отказ экипажа направить лайнер на запасной аэродром, сообщает Также эксперты выяснили, что полет, в принципе, был плохо обеспечен (в кабине летчиков находились посторонние), «хромала» подготовка экипажа.