Как у Папы за пазухой: своим медсестрам Каддафи оплачивал шопинг, квартиры и дарил золотые часы

"Комсомолке" удалось расспросить одну из пяти украинских медсестер, Оксану Балинскую, о рабочих буднях в президентской резиденции в Триполи, командировках с лидером Джамахирии и личной жизни бывшего шефа.

Муаммар Каддафи. Фото с сайта religion.in.ua.

Сейчас Оксана Балинская думает о малыше – до появления на свет сына осталось четыре месяца. С его отцом, Дейлом, предпринимателем из Сербии, она познакомилась в Ливии, когда работала личной медсестрой у Муаммара Каддафи. Они с Дейлом так и не определились, где будут жить теперь: в Украине, или в Сербии, ведь в Ливии - война. Пока лишь решили как назовут сына - Лукой.
 
Недавно Дейл навещал жену, тогда Украина сербу не сильно понравилась. Очередную попытку полюбить родину невесты он собирается сделать на Пасху. По такому случаю родительский дом Оксаны в селе с невеселым названием Могильное активно чинится. Но конечно его не сравнить с резиденцией лидера Джамахирии, в которой Оксана Балинская провела последние два года, заботясь о здоровье "папы" всех ливийцев и его многочисленной семьи.
 
Оксана с корреспондентом "Комсомолки".
 
 "Главную медсестру зовут Драга"
 
- Оксана, как вы думаете, почему Галину Колотницкую, а не другую из медсестер, работающих в личной резаденции Каддафи, считают самой приближенной к лидеру?
 
 - Галина проработала в госпитале, который обслуживает только семью Каддафи восемь лет. Поверьте, это – большой срок. Она имела такие же обязанности, как и остальные медсестры – нас всего пять – но была более опытной. Лучше нас знала обычаи, язык, порядки. Во все поездки мы с Галиной ездили в очередь - как правило, по три человека. И еще Галя - человек-душа, к ней девочки и за советом ходили, и любили ее. Мне лично Галя очень помогла.
 
 - А в чем? 
 
 - Я ее еще на отборе приметила. Нас было шесть девочек, которых вызвали в Киев для личной встречи с Каддафи. Мы-то просто решили завербоваться в Ливию медсестрами, и ни про какой отбор не знали. И, вот когда нас собрали в шатре - его для президента Ливии разбили прямо в парке, где стоит Верховная Рада - то Каддафи вышел с нами поздороваться в сопровождении Галины. Она первая вошла в зал, за ней  - сам Каддафи. Помню, мы как обожженные вскочили, выстроились в шеренгу. Каддафи пристально на нас посмотрел, затем спросил у каждой специализацию. В конце встречи он подошел и каждой из девочек пожал руки.
 
Тогда отобрали меня и еще одну медсестру из Донецка, но она продержалась всего полгода - вернулась домой, сложно ей было.
 
 - Интриги?
 
 - Нет, мы жили очень дружно, все по очереди делали. А вот "главная" медсестра Каддафи была из Сербии, ее зовут Драга. Вот Драга летала с "папой" - так в Ливии все называют президента - в каждую командировку. А то, что пишут про Галину Колотницкую - выдумки. Мы выполняли стандартные обязанности медсестры - таблетки принести, давление измерить, взять кровь на анализ, - ничего особенного.
 
Оксана решила просто завербоваться в Ливию медсестрой.

 

 
 "Всем бы давление, как у "папы"
 
 - Говорят, у Каддафи прыгает давление и проблемы с сердцем. Вы, как личная медсестра, как оцениваете его здоровье?
 
 - Это такое же вранье, как и сообщение, что его сын, Хамис, погиб - он жив и здоров. Несмотря на свой возраст, Каддафи даст еще фору многим. Здоровье у него крепкое. Как все люди иногда он болеет, но в клинике за те два года, что я работала, не лежал. Он следит за здоровьем, пьет витамины, раз в год проходит регулярное обследование, делает кардиограмму, рентген. А давление - дай Бог каждому, чтобы такое как у Каддафи.
 
 - А рацион особый?
 
 - Он не привередлив в еде. Любит кус-кус, который ему подают с мясом верблюда или бараниной. Как все жители Ливии, любит итальянскую кухню, особенно, макароны. После встреч и работы Каддафи любит посидеть на улице и подумать. И еще он очень теплолюбивый: в его номер, в какой бы стране мы не находились, обязательно ставили камин. "Папа" - человек пустыни, привык к жаре.
 
Подарок Каддафи украинке.

 

 
Полностью интервью читайте 5 апреля в свежем номере "Комсомолки"
 
Фото Максима Люкова.