В Харькове милиционер избил до смерти 31-летнего парня?

В «неотложке», куда доставили Евгения Звенигородского, его отцу никак не решались сказать, что сын умер.

31-летний Евгений Звенигородский работал грузчиком на харьковском рынке «Барабашово», жил отдельно от отца и его жены в квартире бабушки. 30 марта он повидался с родителями, а потом решил встретиться со своим другом Виталием Адониным... На следующий день родители узнали, что сын скончался в реанимации «неотложки».
 
По информации прокуратуры, произошло следующее: ребят незаконно задержали, а Женю еще и избили.
 
- Обоих граждан доставили в Главное управление МВД Украины в Харьковской области, где их безосновательно держали больше часа, - сообщил первый заместитель прокурора Харьковской области, старший советник юстиции Александр Кирилюк. - Несмотря на неоднократные жалобы одного из задержанных на плохое самочувствие в связи с причинением ему телесных травм, сотрудники милиции отказали ему в медицинской помощи, при этом помощник оперуполномоченного еще несколько раз ударил задержанного. Через час обоих вывели из помещения облуправления милиции. Побитого доставили в Харьковскую городскую клиническую больницу неотложной медицинской помощи, где ночью от полученных травм он скончался.
 
Помощника оперуполномоченного, которого подозревают в побоях, уже задержали, сейчас он находится в изоляторе временного задержания. Прокуратура возбудила уголовное дело по факту умышленного причинения тяжких телесных повреждений, которые привели к смерти пострадавшего, а также по факту превышения служебных полномочий, которые привели к тяжелым последствиям.
 
Родители Евгения Звенигородского в ужасном состоянии. Отец Владимир рассказывает, что 31 марта звонил в больницу, однако ему так и не осмелились сказать, что произошло.
 
- Я всю «неотложку» поднял, - рассказал «Комсомолке» отец. - А там мне начали делать обратку: его нет, потом - он на втором этаже, я говорю: «Где он лежит?» - а мне отвечают: «Подъедьте сами». Я спрашиваю: «Почему вы не можете признаться где он?» А мне отвечают, мы не можем признаться — нам запретили. Кто запретил? Тут я начал догадываться...
 
Жена Владимира Екатерина Николаевна говорит, что Евгений был ей как сын.
 
- Женя — очень добрый и отзывчивый человек, хотя иногда и поскандалить может, но он очень хороший, ласковый, приедем - всегда угостит, побежит и все сделает, - рассказывает женщина.
 
Из Москвы приехала и мама Евгения - Валентина с его сестрой Инной. У женщины плохое самочувствие и высокое давление. Сестра занимается организацией похорон. Хоронить Евгения Звенигородского собираются завтра.
 
Фото из архива Евгения ЗВЕНИГОРОДСКОГО.