Премьер Японии признал ситуацию на АЭС непредсказуемой

А ликвидаторы спят под свинцовыми одеялами и сидят на голодном пайке.

На АЭС «Фукусима», где продолжаются работы по ликвидации аварии, ситуация, похоже, опять выходит из-под контроля. Непредсказуемость дальнейших событий признал во вторник премьер-министр Японии Наото Кан, распорядившись поднять уровень тревоги в стране до наивысшего.

И причин тому немало: частично расплавились ядерные топливные стержни на АЭС, радиоактивная вода обнаружена за пределами реактора и подбирается к океану (осталось не более 60 м), радиоактивные осадки выпадают уже не только в самой Японии, но и в США и Европе. Если все будет продолжаться в таком же духе, то катастрофа по масштабу последствий может приблизиться к чернобыльской.

А тем временем ликвидаторы аварии, получившие прозвище «камикадзе» или «ядерные самураи», живут и работают в крайне аскетичных условиях. Поднявшись в 6 утра и позавтракав пачкой сухих галет с овощным соком, они приступают к работе. Обед им не положен  - чтобы ни минуты светового дня не пропало даром. К 5 вечера «самураи» возвращаются в свое жилище - бетонное здание рядом с АЭС.

Там у них забирают одежду на обработку и выдают ужин: пачку риса быстрого приготовления с овощами и банку рыбных или куриных консервов. Кроме того, в день каждому работнику положена 1,5-литровая бутылка минеральной воды (с 22 марта стало можно просить вторую). Поужинав, ликвидаторы проводят собрание и планируют следующий день. Затем, как рассказал один из вернувшихся «камикадзе», все вместе хлопают в ладоши и кричат: «Прорвемся!» Спать ложатся эти самоотверженные люди, завернувшись в защитный кокон - одна прошитая свинцовыми пластинами простыня под матрасом, другая - поверх одеяла.