Батырхан ШУКЕНОВ: «В «А-Студио не вернусь - наши дороги разошлись»

Первый солист группы «А-Студио» впервые после ухода из группы приехал в Киев с сольной программой и рассказал «Комсомолке» об отношениях с Примадонной и своими бывшими коллегами.

Автор знаменитого хита «Джулия» уже 11 лет делает музыкальную карьеру без «А-Студио». Фото Юлии Воронцовой

«АЛЛА БОРИСОВНА СКАЗАЛА: «ИДИ СВОЕЙ ДОРОГОЙ»

- Батырхан, с 2000 года, когда вы покинули «А-Студио», предложений вернуться не поступало?

- Нет, потому что наши дороги разошлись. Они идут своим путем, делают свою музыку, я же делаю то, что нравится мне.

- Говорят, название к вашему последнему альбому «Осторожно, милая девушка!» придумала сама Алла Борисовна. Это правда?

 - Да. Так уж повелось: когда у меня появляется что-то новое, я обязательно звоню Алле Борисовне и договариваюсь о встрече с ней, чтобы она послушала. Я пришел к ней на интервью на «Радио Алла», и когда мы с ней прослушали весь материал в прямом эфире, она спросила у меня, как будет называться новый альбом. Я ответил, что рабочего названия пока нет. Прослушав песню «Осторожно, милая девушка!», она вдруг сказала: «Слушай, а классное название! Давай так и оставим. Это так интригующе». Вот так с ее легкой руки мы и назвали альбом. 

У нас с ней дружеские, уважительные отношения, и хочу сказать, что это великий человек, великая актриса.  

- Как она отреагировала на ваш уход из «А-Студио»?

- Я, естественно, ей позвонил, рассказал, что назрела такая ситуация, что я ухожу и начинаю свой путь. Она сказала просто: «Иди своей дорогой. Делай то, что тебе нравится, и не бойся этого». Таким было ее благословение.

ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ УЖЕ ПОЗАДИ

- Вы сейчас, наверное, самый известный казах на постсоветском пространстве. Как удается остаться собой и не «зазвездиться»?

- Самый известный казах - это, наверное, Тимур Бекмамбетов (смеется). Известность - очень большое испытание. Не буду лукавить, были моменты, когда меня захлестывало, и были беседы по этому поводу с моими бывшими коллегами. Но когда происходит внутренний разбор полетов и душевная работа над собой, значит, человек не потерян. 

- Около года назад в Интернете появилась новость про связь отца Кэти Топурия (нынешняя вокалистка группы «А-Студио». - Прим. авт.) с криминалом. Как лично вы отнеслись к этой новости?

- Во-первых, я выразил ей свое соболезнование, когда ее отец ушел в мир иной (Андро Санодзе осудили и посадили в тюрьму за хранение наркотиков. Спустя месяц он умер за решеткой от инфаркта. - Прим. авт.). Вообще судить о ком-то, я думаю, неправильно, потому что у каждого человека своя своя судьба. Так уж сложилось. Мне кажется, нужно быть более человечным. Многие думают, что у артистов безоблачная жизнь, а жизнь у нас самая обыкновенная, и в ней полно непростых ситуаций. Когда ты переживаешь за своих пожилых родителей, как твоя племянница сдала экзамен и так далее… И внешняя сторона интересует людей намного больше, наверное, потому, что у людей нет своей собственной жизни. Я уже не говорю о духовной. Но я не вправе обсуждать и осуждать кого-то. 

«ЖИЗНЬ - ЭТО ВДОХНОВЕНИЕ»

- На концертах вы исполняете песни из прошлого репертуара «А-Студио»? Вопрос об авторских правах не поднимался?

 - Нет. Потому что многие хиты были сочинены при моем соавторстве. 

 - А в чем черпаете вдохновение, когда пишете песни?

 - Вот, например, мы с вами сейчас сидим - это и есть вдохновение. Муза приходит неожиданно. Песня «Джулия» была написана в то время, когда у группы не было ни гастролей, ни денег. Сразу вспоминается выражение: «Художник должен быть голодным» (смеется). Жизнь - это вдохновение.