Украинские врачи в Ливии: «Это не наша страна, не наша война...»

Большинство врачей, граждан СНГ, практикующих в Ливии, - из Украины. По некоторым данным, на начало так называемой «революции» там трудились более 3 тысяч украинских эскулапов.

На фото слева направо: украинские медики в Ливии - Зинаида Жевачевская, Татьяна Денис, Екатерина Бобровник, Виталий Жевачевский и Владимир Петровский.

Что кинули они в краю родном, на какие зарплаты ехали к Каддафи и как себя чувствуют сейчас в объятой войной Ливии люди в белых халатах? «Комсомолка» почитала форумы украинских докторов. О чем писали они до войны и что пишут теперь.

«МЫ ТУТ ЛЮДИ ВТОРОГО СОРТА, НО ПЛАТЯТ НЕПЛОХО»

Год назад наиболее часто писали о деньгах, которые можно заработать в Ливии. 

«Ну что, поехало, - радовался в октябре прошлого года пользователь форума «Igor». - Повысили зарплату. Вроде неплохо - 2245 динаров. Так что итого $1780. Но непонятен принцип повышения. У всех по-разному. Разница значительная, от 1900 до 2300 динаров».

«Сам 7 лет работал в Ливии и знаю все не понаслышке, - делился впечатлениями от работы в Ливии «Aleksus». - Не питайте радужные мечты, милые мои коллеги. Лучше уж, чем петь дифирамбы условиям работы в Ливии, почитайте в Интернете отзывы тех, кто прошел через этот ад. В Ливии первостепенное значение имеет стаж. Если вы молодой врач, вам не стоит зариться на уровень ливийской зарплаты и красоты морского побережья. Платят они много мусульманам, типа филиппинцам, малайцам и пр. Если вы не мусульманин - вы в Ливии второсортный человек. А уж дутого превосходства, что мы, мол, высшая раса, наивной дурости - сколько угодно». 

«В ход идут пачки таблеток элениума (вид транквилизатора. - Ред.), потому что пережить лень, бездарность и цинизм их начальства помогают только транквилизаторы, - вспоминает пользователь «Ala». -  Первые 3 - 9 месяцев (это зависит от расторопности местного начальства) будете получать только аванс, по-арабски «сульфа», - денег ровно столько, чтобы не умереть вам на чужбине с голоду. Хорошо еще, если вы работаете где-то в крупной больнице и всеми финансовыми страстями там занимается местная бухгалтерия. Впрочем, кому не повезет, самим придется долго и нудно обивать многочисленные финансовые пороги так называемой хизаны (финотдела), чтобы эту злосчастную сульфу получить». 

ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА

Впрочем, ближе к началу агрессии желающих остаться в Африке было уже совсем немного.

«Кажется, в Ливии наступают смутные времена, - размышлял «Alexandr» в своей записи от 10 марта. - Не думаю, что под патронатом пендостана (США. - Прим. авт.) люди в Ливии будут жить лучше и что останется смысл туда ехать на заработки. Придется нашим докторам возвращаться назад в Украину...»

«Я уверен, что только скотской домашней жизнью можно объяснить, что люди продолжают оставаться и работать там, - писал через два дня пользователь «Doc». - Объяснения о том, что у нас не стреляют, а стреляют где-то дальше, - идиотизм... Конечно, всем нам было жаль уезжать из страны. Тем более после повышения зарплаты. Но я считаю, что жизнь ценнее, какая бы она ни была. Лично мне жаль ливийцев. По какому бы пути ни пошли события - не скоро все успокоится. Жаль и нас - не все планы выполнены. Но и за то, что сделано, спасибо и народу, и властям. Но надо ясно понимать - это не наша страна, не наша война». 

С началом натовской бомбежки форумы становятся все оживленнее. 

«Вчера наши целую ночь смотрели ТВ, после принятия резолюции все опустили руки, - рассказывает «Тамара». - Сначала была еще надежда, что все утихнет. Но теперь переживаем, чтобы Франция и компания не нанесли удары. Вот кто-кто, а они будут палить без разбора...»

«Практически сейчас из европейцев никого, кроме украинцев, в Ливии нет, - констатирует «Doc». - И им придется отвечать за поступки всей «Европы». Вопрос: как наши власти собираются эвакуировать наших граждан? Большинство аэропортов разбиты, а над центральным аэропортом в Триполи - непрерывный огонь зенитных батарей. И кто может гарантировать, что один из ливийских солдат не произведет выстрел по военно-транспортному самолету? Морские причалы разбиты и в большинстве мест уже не контролируются. А как вывезти людей из зоны боев, например Мисураты, тут уже нужны БТРы, чтобы доехать до порта или аэродрома. А БТРы сами являются мишенями...»