Татьяна АЛИЕВА: «Буду рожать в присутствии мужа»

Жена полузащитника «Динамо» и сборной Украины, которая сейчас на восьмом месяце беременности, рассказала о московском периоде карьеры супруга и возвращении в Киев.

Александр, Татьяна и полуторагодовалая Алина заново обживаются в Киеве после московской «командировки».

Переход Александра Алиева из «Локомотива» в «Динамо» затянулся на месяцы. Полузащитника не брали на сборы с московской командой, он не мог тренироваться с дублем, работал индивидуально, а переезд в Киев долго оставался под вопросом. 

Насколько футболисту тяжело в такой ситуации, знает лишь его самый близкий человек - супруга...

«В «ЛОКОМОТИВЕ» СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТОБЫ ОН УШЕЛ»

- Саша не хотел уходить из «Динамо». Ему тяжело далось подписание контракта с «Локомотивом», отъезд из Киева. Поэтому, когда Юрий Семин ушел в «Динамо», Саша, естественно, захотел вернуться в родной город и клуб. К тому же в «Локомотиве» начали ставить такие условия...

- Какие условия?

- Дело в отношении. Я не футбольный эксперт, но понимаю, что Саша был в клубе одним из лучших. В России невероятно тяжело стать вторым бомбардиром в чемпионате, а Саше удалось добиться этого в первый же сезон. И при этом в команде не только не создали никаких условий, чтобы он остался, но и сделали все, чтобы он ушел. Еще до ухода Семина все к этому шло. Вспомните хотя бы непонятные и крупные штрафы. Президент «Локомотива» Ольга Смородская говорила о том, что Саша систематически нарушал условия контракта, но он такого никогда не делал, и она сама прекрасно это знает.

- Когда Семин перешел в «Динамо», Саша уже знал, что не останется в «Локомотиве»?

- Нет. У него был контракт с клубом еще на два года, и он был готов его выполнять. Поехал на первый сбор, хорошо там работал. А потом по непонятной причине его оставили в Москве. Да, муж очень хотел вернуться в «Динамо» и надеялся, что его поймут и пойдут на уступки.

- Александр рассматривал другие варианты продолжения карьеры?

- Нет. Его часто сватали в другие клубы, но Сашу это не интересовало. Даже Ольга Юрьевна (Смородская. - Авт.) недоумевала: мол, почему ты не хочешь ехать в Европу и получать большие деньги?! А для него это не главное.

СИТУАЦИЕЙ АЛИЕВА ПУГАЛИ ДРУГИХ ИГРОКОВ

- Понятно, что этот период был сложным для Саши. А как вы его переживали?

- Самым ужасным было то, что я не знала, как помочь, и ничего не могла сделать. Была в растерянности. Один ребенок (13-летний сын Татьяны от первого брака. - Ред.) учился в Москве, маленькая дочка была в Киеве с няней. Я постоянно моталась из Москвы в Киев и обратно.

- В чем причина того, что вопрос с переходом вашего мужа так затянулся?

- Не знаю. Не мне об этом судить. Но то, что страдал игрок, это однозначно. У меня вообще создалось впечатление, что ситуация нагнеталась специально, чтобы его унизить. Я знаю, что когда другие футболисты «Локомотива» были с чем-то не согласны, их пугали: «Если будешь себя так вести, пойдешь тренироваться в манеж к Алиеву». Это нормально?

- Есть обида на «Локомотив» или лично на президента клуба?

- Нет, абсолютно никакой. Когда Саша все-таки перешел в «Динамо», мы забыли все неурядицы. Я человек верующий, поэтому считаю: все плохое, что сделала президент «Локомотива», со временем к ней же и вернется. Возможно, таким образом она самоутверждалась, поскольку раньше не встречала таких людей, как Саша, которые говорят все прямо в глаза. Очевидно, ей это было неприятно. Думаю, она еще не одному футболисту попортит нервы. И мне кажется, что на своей должности она долго не задержится...

«МОЛИЛАСЬ ЗА МУЖА В ИЕРУСАЛИМЕ»

- Александр делился с вами своими переживаниями? Как вы его поддерживали?

- Я сейчас в положении, поэтому в основном Саша успокаивал и поддерживал меня. Все время повторял: «Все хорошо, все хорошо», хотя я понимала, что ничего хорошего не происходит. Если честно, я уже не верила, что все может закончиться благополучно. Мы с детьми даже поехали в Иерусалим, чтобы помолиться возле Стены Плача. Это все что было в наших силах.

- И какой же была ваша первая реакция, когда муж позвонил и сказал, что пора собирать чемоданы в Киев?

- Сначала я не поверила. Я была в курсе всех событий, знала, что вопрос решается, но не более того. Лишь на второй день осознала, что все это правда.

«У НАС БУДЕТ МАЛЬЧИК!»

- Вы уже окончательно перебрались в Киев?

- Да, мы за два дня собрали вещи. Быстро уладить все вопросы с квартирой и школой нам помог агент.

- Живете в той же квартире, что и до отъезда?

- Да, на Оболони. Сейчас ищем дом, чтобы перебраться туда на лето.

- Чем будут заниматься ваши дети?

- Старший сын Виталик учится в английской школе. Он увидел, насколько серьезное образование в Москве, почувствовал разницу, поэтому более ответственно стал относиться к учебе. А маленькая Алина с годика (сейчас ей полтора) ходит на разные занятия, она у нас очень развитой ребенок.

- Вы рады возвращению в Киев?

- Не могу сказать, что я хотела переехать во что бы то ни стало. Для меня главное, чтобы Саша играл в основном составе и забивал голы. Если бы он остался в Москве, с удовольствием жила бы там вместе с ним. Лишь бы он был счастлив, а мы уже подстроимся.

- Обрадовались дебюту Саши в матче с «Днепром»?

- Конечно. Но я буду еще более счастлива, когда он наберет оптимальную форму и станет игроком основы. Он может играть лучше, просто волновался в своем первом матче. Я это видела...

- В мае вы ждете пополнения. Уже решили, как назовете малыша?

- У нас будет мальчик. Над именем думает Саша. Дочка знает, что у нее будет братик, так же, как и сын. Это запланированный ребенок, поэтому все с нетерпением ждут его появления на свет.

- Саша будет присутствовать при родах?

- Думаю, да. По крайней мере он этого хочет так же, как и я.

Фото из семейного архива Алиевых.