Сергей Бобунец: "Однажды я вступил в неравный бой за девушку - так родилась песня "Вечно молодой"

Владислав: Я знаю, что сегодня вы выступаете с презентацией нового альбома. Если вас не затруднит, пожалуйста, расскажите нам о новом альбоме, что это за работа?

Сергей: Скажем так, это не совсем презентация нашего нового альбома, скорее – предрезентация. Мы это для себя называем «Глюки-фест», то есть группа «Смысловые галлюцинации» приехала с программой тех песен, которые близки по духу, так сказать, к новому альбому. Несколько новых песен мы сегодня сыграем, и выстроим программу таким образом, чтобы это все было в одном настроении, чтобы слушатель это все прочувствовал.
И, конечно, у нас есть еще одна миссия, это – показать сольный проект нашего басгитариста Коли Ротова (проект – «Ротов»). Сегодня он выступит перед нами. Первого апреля у него тоже выходит альбом, который называется «Жизнь удалась». Это совершенно необычный проект, мы его задумывали и воплощаем очень концептуально. Все, что делается с проектом «Ротов» мы очень точно контролируем, чтобы все было доступно и понятно. Наш главный лозунг – «доступное искусство». Мы записываем весь материал на простейшем оборудовании, а именно на ноутбуках (я сейчас говорю о проекте «Ротов», а потом, вернусь к нашему альбому). Часть материала, песен пять, которые остались для того, чтобы закончить альбом, у нас с собой и сейчас. Мы планируем по приезду в Екатеринбург часть материала этого сделать, то есть сейчас в гостинице, в дороге, мы все это делаем. С предыдущими песнями так и велась примерно работа. Откуда все это началось? Просто, мы часто играем на больших фестивалях, где играют молодые группы, и возникают постоянно одни и те же вопросы, по типу: «Как же нам быть?

 

Ведь у нас нет ни денег, ни продюсеров… Неужели у нас нет будущего?» И вот мы решили показать людям, что на самом деле все это возможно, не привлекая никаких средств, не привлекая никаких продюсеров, никаких студий. Все видеоролики, которые делаются для проекта «Ротов» снимаются на бытовые камеры, на фотоаппараты, и это не мешает им быть популярными, мало того, их начали брать на телеканалы. Нашей инициативы здесь нет никакой, это касается официальных средств массовой информации. Для нас это проект, который живет в интернете. Это очень близкое искусство к самодеятельности, по большому счету, за самодеятельностью будущее. Заметьте, людей уже больше интересуют самодеятельные ролики, нежели ролики с огромными бюджетами или перепродюсированные, я бы даже сказал. Важна сама идея и настоящее настроение, настоящие чувства.

Игорь: Сергей, скажите, пожалуйста, в этом проекте «Ротов» задействованы те же музыканты, которые играют в группе «Смысловые галлюцинации»?

Сергей: Да, но, нужно понимать, что у нас за плечами большой опыт, но мы стараемся этим не пользоваться. И, если Коля говорит: «Я хочу слышать живой барабан…», мы говорим: «Иди и играй», но Коля не умеет играть на барабане… Он садится, играет как может, мы записываем, нарезаем, делаем с этим что-то, так, чтобы это было просто, и я вам скажу, это очень здорово звучит. В этом есть сырое обаяние, которое сейчас актуально. Мы стараемся не усложнять этот процесс. И ролики мы снимаем прямо по ходу дела, понятно, у нас есть какие-то идеи, а иногда и идеи даже в процессе появляются. Как, например, в Краснодарском крае мы увидели населенный пункт, который назывался «Веселая жизнь» и все, закрутилось, завертелось… Это, к стати, очень хорошо тренирует мозг, когда во всем что тебя окружает, ты ищешь фишку, вокруг которой ты можешь построить видео.
Что касается альбома группы «Смысловые галлюцинации» то, он будет называться «Сделано в темноте» Мы очень надеемся, что он выйдет после майских праздников. Дело в том, что мы его планировали выпустить еще в конце декабря, но у нас случилась техническая авария - при пересбросе резервных копий случился скачек напряжения и оба винта у нас сгорели, поэтому, часть песен была утеряна. Но, я считаю, это большой плюс, потому, что, это дало нам еще время посмотреть на эти песни, еще раз их пережить.

Френк: Скажите, помимо вот этой неприятности, которая произошла при копировании данных, есть ли какие-нибудь особенности, которые были вложены на создание этого альбома?

Сергей:  Да, есть единая линия, из-за чего, он и назван «Сделано в темноте», не из-за того, что он мрачный и депрессивный, а именно из-за того, что я писал эти песни, в основном, по ночам. Этот альбом более камерный, более близкий для человека, его нужно слушать, а не развлекаться под него. Он для личного прослушивания.

Маша: Многие творческие люди при задействовании себя в творческой работе накладывают некий мораторий на информацию, то есть, они не читают книги, не смотрят телевизор, не слушают музыку, а погружены исключительно в свое творчество. Другие наоборот - насыщают себя разного рода информацией, которую, в последствии, выборочно, проецируют на свое творчество. К какой группе, если можно так сказать, творческих людей вы себя относите?

 

 

Сергей:  100% - ко второй. В музыке, каждый альбом – это отчет, как ты прожил это время. По каждому альбому можно понять какую музыку ты слушал, каких людей встречал, что переживал… Все это читается в готовом материале.

Ира_Арт: Вы стараетесь выкладывать концептуально композиции одна за одной, и они обретают формальные признаки альбома. Так ли это?

Сергей:  Нет, скорее, альбом формируется в самый последний момент, потому что бывают непредвиденные ситуации, к примеру, песня не пошла, и нужно подбирать другой вариант.

Инга: Стараетесь ли Вы быть понятными своему слушателю, или Вы в своем творчестве максимально субъективны?

Сергей:  Что касается проекта «Ротов», я внимательно слежу, чтобы он был понятен, потому что это развлекательный проект. Я стараюсь максимально разгружать аранжировки, отрезать все ненужное, но я не могу сказать, что это для того чтобы было понятно, это скорее, чтобы было точно.

Алла: Хочу спросить, какие самые смешные и глупые истории случались с вами во время гастролей? Любите ли вы пошутить друг над другом?

Сергей:  Сколько раз готовили ответ на этот вопрос, и все время забываем, какая история у нас там заготовлена (обращаясь к Олегу — директору группы (-ред.) Нам часто задают этот вопрос, странно, но, реально, как-то не до веселья.
На самом деле, веселые истории зачастую связаны с такими вещами, о которых не стоит говорить. Не зря говорится в поговорке: «Есть что вспомнить, а рассказать нечего». Что касается шуток, то, мы очень бережно относимся друг к другу, не участвуем в «зеленых» концертах, где все смеются друг над другом, подстраивая гадости, к примеру, приматывают скотчем струны на гитаре, приклеивают к барабану палочки, зашивают выход на сцену и так далее.
И, даже когда мы в туре, с какой-то группой, и знаем, что они могут, мы заставляем техников очень тщательно все проверять.

 

 

Олег (директор группы): А, что касается забавного случая, раз уж мы в Харькове, хочется привязать к этому запомнившийся случай. Я последний раз был в Харькове лет 7 назад, и на наше выступление в ККЗ «Украина», пришло очень много народа, а на улице шел дождь, и вода с крыши, просто лилась на зрителей. Я не знаю, на сколько это забавно, но спустя много лет это запомнилось.

Евгений: Какие самые романтичные и безумные поступки вы совершали во имя любви?

Олег (директор группы): Я тебе предлагаю рассказать историю, после которой появилась песня «Вечно молодой».

Сергей: Я уже, к стати, с трудом вспоминаю эту историю, давно я ее не рассказывал… Несколько месяцев я ходил с этой фразой в голове (вечно молодой), хотя она была не нова, уже у многих групп в мире существовала песня про вечную молодость, но хотелось написать какой то «гимн» в оправдание себя, своих друзей… И вот однажды, в ночном клубе, я вступил в неравный бой - вступился за девушку, (девушка в последствии оказалась моей женой) и на следующий день, когда я лежал и «выжигал» зубной пастой свои фингалы, пришел Олег, наш директор, проведать больного друга, и мы, за полчаса, написали две песни, одной из которых была - «Вечно молодой».

Виталий: На сколько мне известно, участники группы очень интересуются темой Буддизма, Сергей, расскажите, пожалуйста, о Вашей встрече с Ламой Оленедалом. Что Вы почерпнули для себя после общения с Ламой?

Сергей: Когда мы попали первый раз в Читу, местные организаторы предложили нам съездить в Буддийский храм. И повезли нас очень далеко, как потом оказалось, этот храм стоит на фундаменте разрушенного дворца Чингисхана. Это такой, настоящий храм, куда не приезжают гости купить сувениры, там даже нет туристов… Нас это место очень впечатлило, очень нам там понравилось. И после поездки, мы стали интересоваться этим вопросом, а наш звукорежиссер стал буддистом. Поэтому, когда нам предложили помочь устроить встречу Ламы в Екатеринбурге, с  элитой, так скажем, естественно, мы эту идею поддержали, и сами посетили эту встречу.
Олинедал в Украине будет летом (у него тоже тур), сходите, послушайте, это первый человек, который восточную мудрость доносит для европейцев на доступном языке. Он философ, в своем роде.

Светлана: Если бы у вас была возможность что-нибудь попросить у Бога, и это на 100% сбылось бы, чего бы вы попросили для себя?

Сергей: Я думаю, что нам всем нужно просить, чтобы конца света небыло, пока (смеется).

Людмила: Расскажите, пожалуйста, о самом экстремальном случае в Вашей жизни, необдуманном шаге или спонтанном решении.

Сергей: Когда мы снимали клип «Звезды три тысячи», мы решили, что для того, чтобы в клипе была какая-то эмоция, нужно самим прыгнуть с парашютами, совершить подвиг. А все это дело снимали работники НТВ, и когда Костя (клавишник) приземлился, к нему подбежали журналисты и стали расспрашивать, как впечатление, он ответил: «Главное поесть…» После этого мы решили, что пускай экстримом, все же, занимаются актеры.

 

 

Михаил: Как Вы проводите свободное время, так сказать вдали от музыки, если такое случается?

Сергей: У меня так давно не было свободного времени… Я вот надеюсь, что мы закончим все альбомы, в том числе шефскую помощь Юлии Чичериной, с которой мы тоже записываем альбом и очень хочется до лета все это закончить, чтобы как нормальный человек отдохнуть, покупаться, покататься на велосипеде. Я вот стараюсь, как то постепенно находить моменты человеческой радости. У меня не далеко от дома озеро большое, и мы с сыном в прошлом году пристрастились вокруг него кататься на мотоциклах, потом, ближе к концу лета, до нас дошло, что в нем можно еще и купаться (смеется). Только мы начали купаться, а тут и лето закончилось.

Ирина: Есть ли у Вас излюбленное место, которое навевает Вам, некую особоую атмосферу? Где Вы любите бывать часто?

Сергей: Для меня одним из таких мест является Киев. Появилась у нас такая традиция - задерживаться на несколько дней в тех местах, где нам нравится. Если мы летим на Байкал, то мы остаемся на Байкале на три дня.  Если мы летим за границу, скажем, на концерт... Вот, к примеру, в декабре мы были в Италии, мы и там остались на недельку. Это, мне кажется, гораздо интересней, чем запланированный отпуск.

Надежда: Удалось ли Вам посмотреть Харьков? Каким он Вам показался?

Сергей: Хочется чтобы распустились листочки, у вас так же как и у нас, в Ектеринбурге, в такую погоду серое все… Хочется цвета добавить! А, может, такое впечатление у нас сложилось потому, что мы ехали с окраины… Не знаю… Но, это не главное, главная ценность города – это люди. Я так считаю.