- Из 237 радарных комплексов, используемых ГАИ, только 20 имеют необходимые документы, - рассказал «КП» начальник пресс-службы ГПУ Юрий Бойченко. – Получается, что автолюбителей незаконно привлекали к административной ответственности за превышение скорости. Ведь если приборы не соответствуют необходимым требованиям, то и выписанные с их помощью штрафы не могут являться доказательством нарушения. Поэтому 11 марта Генпрокуратура внесла начальнику ГАИ Валерию Лозовому предписание об устранении обнаруженных нарушений. Что до сих пор еще не сделано.
По мнению адвоката Вадима Володарского, если только часть радаров получили необходимую документацию, то водители имеют полное право обжаловать вынесенные постановления о штрафах как в ГАИ, так и в суде. И требовать, чтобы на радар, которым было зафиксировано нарушение, предъявили сертификат соответствия.
- Единственная загвоздка в том, что суды принимают исковые заявления не позднее, чем через 10 дней после выписки админпротокола, - объясняет Вадим Володарский. - И те штрафы, которые не были обжалованы в этот срок, отменить уже не удастся.
В управлении ГАИ результаты проверки Генпрокуратуры повергли в шок не только обычных инспекторов, но и высшее руководство. Правда, пока никаких комментариев в ведомстве не дают.
Напомним, что на вооружении ГАИ лазерный радар «TruCAM», стоимостью 100 тысяч гривен каждый, появился почти год назад. Его специально разработали в Центре космических технологий NASA. Дальность его действия - 1200 м, а луч направляется на определенный объект, и, кстати, антирадар его «не видит». А в декабре минувшего года сотрудники ГАИ начали использовать новый стационарный радарный комплекс «Арена» стоимостью около 250 тысяч гривен.