«Крихітка» Саша Кольцова: «Мама предостерегала меня не влюбиться в Андрея Соколова!»

«МЫ СТАЛИ ПЕРВОЙ УКРАИНСКОЙ ГРУППОЙ, КОТОРАЯ ОТСУДИЛА СВОЮ МУЗЫКУ»

 - Что за авария произошла у вас во время концерта в Днепропетровске?

Александра Кольцова:  - Специально для концерта у меня было подготовлено платье от японского дизайнера, Джуни Ватанабе. Это – платье-конструктор, очень сложное в эксплуатации, его нужно по-особенному вывернуть. Мы втроем не смогли разобраться, как же его надеть. О запасном варианте я не подумала, поэтому пришлось выступать в том, в чем я приехала. Как девушка, я пережила большой стресс. Платье теперь наказанное, сидит в шкафу(смеется). Поэтому концертом я была довольна только на 60%.

 

Анна: - Какое у вас жизненное кредо?

А.К.: - Жить сегодняшним!

Михаил: - Не собираетесь ли с концертами в Россию?

А.К.: - Нам всегда были интересны живые концерты в разных городах. Однако, есть такой общеизвестный факт, о котором музыканты не любят говорить вслух: 90% того, что они зарабатывают во время гастролей – это корпоративные концерты, так как концертный рынок в Украине представлен не таким огромным количеством клубов, выступление в которых может принести доход. Для того, чтобы поддерживать своё существование, группы параллельно ведут какой-нибудь бизнес, например, сдают в аренду свои звукозаписывающие студии. Российский концертный рынок представлен, конечно же, совсем другим количеством клубов, нежели украинский, что, само по себе, означает совсем другие перспективы. Я, являясь росянкой по происхождению, не могу не думать об этом. Однако, надо учитывать, что мода 90-х на украинские группы в России, в которую попали, например, «Океан Эльзы», «Грин Грей», давно прошла. Сейчас, чтобы быть там востребованной, группа должна быть либо фольклорной, либо представлять из себя некий синтез жанров, при котором главное – это шоу, а языковой аспект уже отходит на второй план. В нашем же творчестве очень большая текстовая нагрузка, поэтому для начала нам нужно создать хотя бы несколько русскоязычных песен. Но новый язык – это всегда очень тяжело, потому что это – новый инструмент. На новом языке не получится думать, писать и передавать то, что ты создавал прежде. И поскольку я всегда приучала своих слушателей любить украинский язык, то шаг в сторону русского – для меня будет революционный. Хотя я его не исключаю.

-Лингвисты проводили исследования, согласно которым люди, для которых английский язык не являлся родным, но которые его старательно изучали с нуля, в  итоге овладевали литературными нормами лучше самих носителей этого языка. Вам, как россиянке, с нуля выучившей украинский язык, делали ли комплименты по поводу вашего прекрасного украинского?

А.К.: - По началу я не рассказывала никому, что я – русская. И, не зная этого факта, некоторые музыканты посмеивались с моего украинского, мол, слишком уж у тебя фонетика российская. А вот Саша Положинский и Тарас Чубай (лидеры групп «Тартак» и «Плач Еремии» - прим. авт.) однажды сказали мне: «Ты разговариваешь по-украински, как в детских сказках». Возможно есть излишняя литературность.  Хотя, конечно, я отношусь к украинскому языку с особенным пиететом.И я никогда не понимала проблемы «языкового вопроса», потому что на украинском можно заговорить уже через всего полгода! Мы же не Эстония.

 Наталья: - Знаю, что из-за печальных событий в группе произошли некоторые изменения. Насколько вы изменились после работы над вторым альбомом?

А.К.: - Сначала мы работали как группа «Крихітка Цахес», выпустили альбом «На першому місці».Саундпродюссерами этого альбома были музыканты группы «Фактично Самі» (сейчас – Quarpa). После смерти в 2007 году гитариста группы, Михаила Гичана, на базе этой группы образовался новый коллектив «Крихітка», который выпустил альбом «Рецепт»,его продюссировали Илья Галушко, Дмитрий Шуров и Юрий Хусточка (музыканты группы «Esthetic Education,» экс-участники группы «Океан Эльзы» - прим. авт.). Из первоначального состава  «Крихітки Цахес» осталась одна я. Люди, которые пришли в коллектив позже теперь исполняют совершенно новые инструментальные роли. И группа, в целом, звучит совсем по-другому, это слышно. Если выключить меня из музыки, так это вообще два разных коллектива!

 

 

Юлия: - Не планируется ли, случайно, тур городами Западной Украины? Очень бы хотелось услышать вас в Ивано-Франковске.

А.К.: - К сожалению, пока мешают организационные вопросы. На Западной Украине нам, обычно, предлагают клубы или на 100 человек или на полторы тысячи. Мы бы хотели выступать на площадке с количеством мест – около 300. А, например, вчера организатор одного из львовских клубов нас ошарашила, отказав нам в предоставлении площади, не смотря на то, что мы ей гарантировали, что во Львове нас очень хорошо принимают и концерт будет прибыльным. Она сказала: «По пятницам к нам на коктейли приходят такие бизнесмены. которые за один вечер «делают нам кассу», а тут вы со своим концертом!». Очень большое административное сопротивление приходится ломать украинским музыкантам на пути к своим слушателям, к сожалению.

 «МУЖЧИНЫ-КОЛЛЕГИ МЕНЯ ЯВНО НЕДОЛЮБЛИВАЮТ»

 Руслана: - Что вас больше всего вдохновляет, когда вы пишите свои песни? Какие цветы вам нравятся?

А.К.: - Вдохновляет, однозначно, драма. Если в жизни отсутствует «свеженькая», актуальная драма, я могу найти в себе неразрешенный конфликт, довести его до того состояния, когда из него уже  можно выжать какой-то сюжет. В песне должно быть или какое-то эмоциональное, смысловое ядро или особенная творческая, музыкальная интонация, или какая-то особенная энергетика, которая компенсирует отсутствие всего остального. Есть песни, в которых нет ни структуры, ни особенного текста, но там есть, например, гитара и классный голос, как у Джонни Кэша, и в этом есть всё! Я давно слежу за блогом некого автора из Днепропетровска, пишущего под псевдонимом «сволочной зайчик».  К сожалению, до сих пор не могу найти какие-либо её контакты, чтобы выразить ей свой пиетет. Так вот, чтобы не забыть, она все время записывает свои мысли на маленьких бумажечках. И однажды вместо денег дала кассирше такую одну бумажечку, на которой оказалась надпись «Жадный пыжик». Это было очень в тему, потому что та кассирша не хотела пропускать девушку без 50 копеек в туалет, хоть и совершенно случайно. Так вот я свои мысли с тех пор тоже записываю на разных маленьких бумажечках, которые у меня валяются по карманам и сумкам. Когда этих бумажечек собирается приличное количество, то рождается песня (смеется).

 Ярослава: - Когда вы порадуете нас, фанатов, своим новым альбомом?

А.К.: - Обещать – самое неблагодарное дело. Единственное, что скажу – это то, что я над ним работаю. Маленькими отрывочками создаются песни, мы ищем команду, с которой бы хотели над этим альбомом работать и думаем над тем, на каких языках в этом альбоме мы будем звучать. Нашей победой на настоящий момент является то, что за долгие 2 года судебного разбирательства мы наконец отсудили у компании «Комп мьюзик» наконец-то мы отсудили свои права на альбом «Рецепт». Мы стали первой украинской группой, которая отсудила свою музыку у звукозаписывающей компании и отстояла право распоряжаться совей музыкой по своему усмотрению, например, как мы, выкладывать альбом целиком в интернет для бесплатного ознакомления.

Ирэна: - А какого цвета ваше счастье?

А.К.: - Синего!

Илона: - Какие у вас фобии?

А.К.: - Боюсь моржей. И до сих пор стараюсь избегать мероприятия или телепрограммы, где они присутствуют. Только, пожалуйста, не надо использовать эту информацию, чтобы на следующем концерте пугать нас моржом (смеется).

Ангела: - Читала в вашем блоге, что вы считаете лучшим местом для татуировки – тело другого человека.  Почему же не свое собственное?

 

 

А.К.:  - Я берегу своё тело для Японии. Очень хочу однажды туда поехать, а там в светских кругах считается неприличным наличие татуировок у человека, потому как они там свидетельствуют о принадлежности человека к мафиозным группировкам.

- Там же вы часто пишете о книгах, которые прочитали. Какие же из них являются вашими любимыми?

А.К.: - Я очень быстро читаю и очень быстро забываю все прочитанное. Люблю Гоголя, Чехова, Сартра, французскую и американскую литературу в целом, но такую, нудную. Из английской – Уильяма Бойда. Очень люблю Туве Янсон, чьи рассказы про детские года я читаю, когда у меня плохое настроение. Вообще-то я очень неразборчивый читатель, который часто покупает книгу из-за обложки или потому, что её порекомендовал критик Лев Данилкин, который ведет блок на сайте московского издания «Афиша». Сейчас читаю «Черный лебедь под знаком непредсказуемости» про случайность истории и то, что ничего нельзя спрогнозировать.

- Почему в твиттере вы перешли с украинской на английский язык?

А.К.: - Потому что я совсем не хочу быть активным блогером, который постоянно пропадает в интернете! Английским я владею менее свободно, чем украинским, поэтому перейдя на него в своем блоге, я так сознательно связываю себе руки, чтобы поменьше там зависать.

Андрей: - Как вы относитесь к экологическому движению в Украине, и как активизации этого движения могут способствовать такие звезды, как вы?

А.К.: - Такие звезды, как я, могут тихо убрать близлежащую территории, а мусор выкинуть в урну! У меня есть искреннее убеждение, что эту страну нужно строить снизу, а «снизу» - это, я, вы, любой обычный гражданин Украины. То, что какие-то политики делят бабло – это же так далеко, и не имеет к нам никакого отношения.  Однажды настанет день, когда они скупят уже всё, что хотят, обвешаются алмазами, построят бункер на Монако – сделают всё, что даёт им возможность чувствовать себя живыми. Нам это не нужно. Каждый гражданин в этой стране должен чувствовать себя президентом: какой ты – такая и твоя страна. Сегодня ты намусорил,  и твоя страна стала грязной, не убрал – она осталась грязной. Это единственно правильный поведенческий паттерн. Если вы хотите жить в Европе, научитесь переходить улицу на зеленый, не мусорьте, относитесь друг к другу так, как относятся друг к другу в Европе, не берите и не давайте взятки, разговаривайте вежливо с милицией. Если так поступать будет каждый, мы за год сделаем эту революцию, о которой все так мечтают.

Юрий: - Вы – самая известная украинская рок-певица. Есть ли ревность к вам со стороны коллег-мужчин?

А.К.: - Мне, честно говоря. кажется мужчины-коллеги меня недолюбливают. А учитывая тот факт, что за нами не стоит никакой менеджер, никакой лейбл, никакая лобби-сила, им вообще не понятно, как мы до сих пор остались на сцене. Некоторые проявляют к нам даже уважения, понимая, какие мы прилагаем усилия, чтобы существовать. Это нельзя назвать ревностью, но они принимают в отношении нас очень дистанционную позицию «наблюдение со стороны». Мы не кидаемся в объятия друг другу при встрече. Но лично я симпатизирую большинству украинских коллективов, особенно, если знаю, что и им, как и нам, приходится выживать. Это, например, «Даха Браха», «Люк», «И друг мой грузовик». А вот, например, группа «Друга ріка», пять высоких красивых мужчин - это же вообще сплошные эстетические переживания! А вообще, когда я посещаю различные музыкальные мероприятия, я думаю, ну хоть еще какие-нибудь девушки в украинской рок-тусовке остались?

 

 

- Ирена Карпа…

 

А.К.: - Вне сомнения, они явно опередили своими альбомами украинский шоу-бизнес на лет двадцать! А еще вокалистка «Фотомото», Катя Чили, Юлия Лорд… Вообще-то нормальных певиц  на украинской сцене достаточно. Но просто стоит отличать корпоративных музыкантов, поп-музыкантов, которыми мы все, фактически, и являемся и андеграунд-исполнителей.  Скорее, мы – не признанное королевство на украинской сцене, ведь не смотря на то, что мы составляем контракты с официальным шоу-бизнесом, но мы не имеем финансового, формообразующего влияния на него! Хотелось бы застать при жизни тот момент, когда масс-медиа и широкая общественность обратит свое внимание на нормальную украинскую поп-музыку! Не хочу, чтобы это прозвучало так, будто: «А теперь все камеры должны повернуться к нам!», но кто-то должен это произнести. Просто пока что-то путь на украинскую сцену лежит или через Москву, или через другие авторитетные страны, например, как в случае с «Дахой Брахой» - через Австралию. Например, путь Тины Кароль, вокальные способности никто не ставит под сомнение, лежал через одобрение Аллы Пугачевой.  Возможно, для неё – это правильный путь, но, на мой взгляд, ехать к российской приме, чтобы она дала добро тебе выступать в твоей стране – это так унизительно. Хотя Земфира так не делала, как и Чичерина. Мы постоянно должны что-то доказывать украинскому зрителю путем позиционирования себя на иностранном музыкальном рынке! Это больно и не правильно, но, наверное, это такой путь. Хочется сказать: «Выключите телевизор! Ведь там – это не более, чем корпоративная музыка, которая целенаправленно создается для развлечения компаний на днях рождениях!».

 «ДАРРЕН АРАНОФСКИ СДЕЛАЛ МНЕ КОМПЛИМЕНТ»

 Евгений: - Любите путешествовать? Куда хотите отправиться?

А.К.: - В Нью-Йорк.

- Какие у вас любимые места в Киеве?

А.К.: - Я люблю те места, по которым ходили мои родственники.Например, в Днепропетровске, потому что тут жила моя прапрабабушка, которая родила здесь же моего деда. У неё было собственное модное ателье, также она работала тут в детском саду. У меня сохранилось очень много фотографий старого Екатеринославля, и я очень жалею, что у меня не было до сих пор достаточно времени, чтобы все их посетить. К счастью, у вас осталось много старой архитектуры, артефакты с советского прошлого, подвесная дорога, мост через Днепр, по которому время от времени проходит поезд, и даже я нашла тут пироженные «Дружба», как в СССР. Вот этот ансамбль из достаточно широкой водной поверхности и старых екатерининских домов – это же готовый фон для съемки фильма! Не знаю, замечают ли всю эту красоту сами днепропетровцы (смеется). В Киеве же я люблю Подол, историческую часть, верхний город, Софиевскую площадь. На репетицию я постоянно хожу мимо дома, который принадлежал семье моего бывшего парня. А это дом такой большой-большой, и проходя мимо него я думаю: «О, боже, это всё могло быть наше!».

Александра: - Вы  обещала провести в Киеве большой сольный концерт. Когда же его ждать?

 

 

А.К.: - Это парадокс, но киевляне наиболее обделены нашими концертами! Всё потому, что в Киеве хочется организовать что-то масштабное, отобразить точно в таком виде, в каком это уже сформировано у нас в голове. А это всё так не дешево.  Надеюсь, в начале лета всё получится.

 

Руслана: - Саша, часто ли вы ссорились с Александром Соколовым на проекте «Звезда+Звезда»? Что он за человек?

А.К.: - Перед участием в этом проекте мама мне сказала: «Боже! Андрей Соколов? Смотри, не влюбись в него!». Я про себя подумала: «О чем вообще речь?», но когда я встретилась с Андреем, я таки вспомнила мамины слова, потому что он красивый, от него идет такая настоящая мужская энергетика, которую я не встречала в современных молодых людях. Он очень уверенный, спокойный, опытный, это при том, что на проекте постоянно царит стресс: за каких-нибудь полчаса оказывается, что нет твоего костюма или пропала фонограмма, и ей надо искать замену. А он всегда – как рыба в воде. Насчет конфликта, то, на самом деле, его и нет. Единственный момент недоговоренности присутствовал тогда, когда мы не договорились о том, как же будет выглядеть постановка номера.  Я очень рада, что на таком проекте мне попался именно Андрей, потому что я боялась, что это может быть кто-нибудь не то, что без голоса, а и без головы. Потому что, будем откровенны, в шоу-бизнесе много случайных людей. С Андреем нам было чуть сложно в репертуарном смысле. Хотя однажды он признался: «Я люблю рок. Я люблю «Дип пёрпл»! Я обрадовалась: «Так давайте же откроем вашего внутреннего рокера!». Но – нет, у Андрея есть строго определенные свои правила игры. Так что, никакого конфликта у нас нет. Совсем недавно переписывались с ним смс-ками, я уточняла, будет ли присутствовать на одной съемке. Так что всё в порядке, но телевиденью, конечно, нужно было за что-то уцепиться, чтобы развить шоу. Так, например, из меня там сделали украинского националиста, когда телеведущий сказал: «Эти уста никогда в жизни не пели по-русски» так, будто я была против. Но поверьте, от меня там мало что зависело. Например, я уговаривала музпродюссера, чтобы мы «миксовали» песни - например Андрей спел «Ох, рано встает охрана», которую он хорошо знает, а я бы смешала ее с «Солдат»-ом «Пятницы». Я разложила партии, записала… А мне сказали: «Это невозможно! Никто не поймет! Это же не хит!». 

- Расскажите о своем знакомстве с величайшим режиссером Дарреном Аранофски.

 

 

 

А.К.: - После презентации в Киеве фильма «Рестлер», была организован ужин, на который, кроме меня, пригласили Любко Дереша, Юру Хусточку, Даррен и его продюсер.  Мы поужинали вместе, общались. И он спрашивал: «Почему ты не едешь в Штаты?». Тот же вопрос я и сама себе задаю иногда. Но на самом деле, я планирую еще лет пять развлекать себя музыкой, а потом заняться какой-то другой деятельностью. Даррен очень ироничный, из тех, кто «отстреливает всё, что происходит». Достаточно шоу-бизнесновый: прекрасно понимает процессы, которые происходят в шоу-бизнесе, прекрасно чувствует конъюктуру и разницу между сделать «чисто творческую вещь для себя», которую публика может и не оценить и сделать коммерческий продукт, типа «Черного лебедя». Я не переписываюсь с ним, но комплемент сделанный им мне, после моего концерта, как всеми признанным профессионалом, мне очень польстил. У меня есть контакты его продюсера, и когда я доберусь до Нью-Йорка, то с удовольствием попробую с ним еще раз пересечься, если, конечно, у него будет время и желание.

 

Все фото Павла ДАЦКОВСКОГО