Мигель Форбс показал Украине «инструмент капиталиста»

В Киеве побывал президент по развитию самого авторитетного делового журнала в мире - член семьи, издающей Forbes с 1917 года.

Борис Ложкин и Мигель Форбс (слева) обсудили первый номер украинской версии журнала. Фото Максима ЛЮКОВА.

ТАКОЙ ЖЕ ОПТИМИСТ, КАК ПИНЗЕНИК?

В пресс-центре отеля «Интерконтиненталь» Форбс появился в не модном нынче у нас черном костюме в белую полоску (политики из команды экс-президента любили такой фасон).   

- Мне очень приятно присутствовать при открытии украинского издания Forbes, - сказал он. - Мы считаем, что добились больших успехов на рынках России и Польши, и уверены, что на украинском рынке Forbes будет успешным. Уверены, что сможем дать нашим читателям - а это в первую очередь бизнесмены и предприниматели - всю полноту информации, которая необходима для развития бизнеса в Украине. Мы планируем не только предоставлять читателю наше мнение и анализ, но хотели бы также учиться у украинских журналистов новым подходам, способным дать результат... 

Визит президента Forbes совпал с выходом первого номера украинской версии журнала. Оба этих события исключительные. Ведь традиционно Forbes издается в США, исключение сделано лишь для нескольких стран. Среди них - Япония, Бразилия, Китай, Россия, Южная Корея…

Журнал ориентирован на деловых людей, даже его традиционный слоган - The Capitalist Tool (с англ. - инструмент капиталиста) - это подчеркивает. В стране, где экономика стагнирует, а бизнес задавлен, его просто некому будет читать. Получается, факт выпуска Forbes в Украине можно оценить как иллюстрацию уверенности его издателей в бизнес-перспективах нашей страны. Оценивайте это как прогноз или по крайней мере надежду. Сам Мигель Форбс подобную точку зрения подтверждает:

- У Украины есть огромный потенциал экономического развития, поэтому мы решили начать здесь действовать, - объяснил он украинский выбор Forbes журналистам в Киеве.

Конечно, одного потенциала недостаточно. Надо полагать, Мигель Форбс - оптимист и даже готов идти на риск, думая в унисон с Виктором Пинзеником (его интервью опубликовано в первом украинском номере Forbes), что Украина хоть и потеряла один шанс, но у нее есть и другой. 

Слева направо: Метелкин Виктор – председатель правления рекламного агентства Инфокон, Ложкин Борис - президент «Украинского Медиа Холдинга», Мигель Форбс - президент Forbes и Константинов Олег – учредитель  Exclusive Group.

НА ПЕРВОЙ ОБЛОЖКЕ - ПИНЧУК

Борис Ложкин, президент «Украинского Медиа Холдинга» - издатель Forbes в нашей стране, - значение того факта, что мировой столп деловой прессы зашел на отечественный рынок, тоже не склонен недооценивать. 

-  Мы считаем, что это очень серьезный шаг в развитии и украинских медиа, и украинского бизнеса, - говорит он. - Forbes - своеобразный знак качества, который можно поставить на стране, в которую он пришел. Это означает, что Украина уже созрела для цивилизованного бизнеса, для стандартов предпринимательства того же уровня, что существуют в Соединенных Штатах. И поэтому я уверен, что Forbes поможет не только развитию украинского медиарынка, но и общеэкономическому развитию в нашей стране. 

Выбирая издателя в Украине, владельцы журнала предпочли «Украинский Медиа Холдинг» своему традиционному партнеру в Восточной Европе - немецкому издательскому дому «Аксель Шпрингер АГ». И это несмотря на то, что именно «Аксель Шпрингер» успешно запустил «Форбс» в России и Польше.

- Они («Аксель Шпрингер». - Авт.) не смогли предоставить нам четкую стратегию по поводу выпуска в Украине, - объяснил Мигель Форбс. - Поэтому мы остановились на «Украинском Медиа Холдинге». Во-первых, УМХ имеет историю независимой журналистики. Во-вторых, это компания, которая публично котируется (на Франкфуртской фондовой бирже. - Авт.). Все это дает УМХ прозрачность и независимость. И еще дело в том, что фактически они очень похожи на нас, потому что УМХ занимается преимущественно издательской деятельностью, это ее основной интерес - так же, как и у нас.

Переговоры между УМХ и Форбсом о начале выпуска журнала в Украине длились более двух лет. И первый номер, когда согласие уже было получено, подготовили в рекордно короткие сроки. На его обложке - Виктор Пинчук, история о том, что случилось с бизнесом зятя экс-президента Кучмы после оранжевой революции. Надо заметить, что история состоит из подробностей, рассказанных впервые. Неофициально «КП» известно: успех первого номера превзошел ожидания издателей, так что пришлось заказывать дополнительный тираж.  

На очереди - список самых богатых украинцев. Методика оценки активов представителей бизнеса, разработанная Forbes, среди всех аналогичных пользуется наибольшим доверием в мире. Мигель Форбс уверен, что она даст прекрасные результаты и в Украине несмотря ни на какие «особенности национального бизнеса».