В райотделе избили женщину, заставляя признаться в краже?

По словам львовянки Евгении Харсюк, ее продержали в милиции почти сутки, пытали электрошоком, били по ногам и животу, требуя подписать чистосердечное признание в краже.

В тот злополучный вечер Евгения вместе со своим мужем отправилась в гости к бывшей однокласснице. Они не общались несколько лет, но за последний год сдружились и несколько раз даже бывали в компании общих друзей.
 
- Марта пригласила нас уже поздно вечером, часов в одиннадцать. Поскольку был выходной, мы с мужем решили пойти развеяться, - рассказывает Евгения. – Просидели в гостях допоздна, а через несколько дней она мне позвонила и сказала, что якобы я украла у нее 10 тысяч гривен и золотой браслет ее парня. Конечно же, я очень удивилась, ведь никогда чужого не брала, тем более у подруги…
 
- Вас не удивило столь позднее приглашение в гости?
 
- Поначалу нет, но теперь я догадываюсь, что ей просто надо было на кого-то «повесить» пропажу.
 
Через пять дней, 25 февраля, женщину вызвали в Галицкое райотделение милиции. Евгения говорит, что пробыла там почти сутки. Милиционеры вели себя довольно дерзко: обзывали ее, унижали, не разрешали позвонить ни мужу, ни сыну (дома остался 9-летний ребенок), а потом еще и начали бить:
 
- Сначала просто толкали, а потом били ногами по туловищу, по рукам и ногам, таскали за волосы. Я только успевала прикрыть руками лицо. Но когда пригрозили, что оставят меня здесь на 15 суток, а ребенка отправят в детский дом, я согласилась подписать бумаги, что действительно взяла эти деньги. 
 
Судебно-медицинская экспертиза подтвердила: на теле женщины много синяков, ушибы и ожоги от электрошокера. 
 
Только когда на следующий день муж Евгении привел в райотделение адвоката, ее отпустили под подписку о невыезде, а теперь и вовсе сняли обвинения: по делу она проходит как свидетель. 
 
В милиции все обвинения в пытках категорически откидают. Говорят, что таким образом женщина просто хочет избежать ответственности за совершенное преступление.
 
- Мы провели проверку и факты избиения не подтвердились, - говорит руководитель ЦСО ГУ МВД Украины во Львовской области Денис Харчук. – А заключение экспертизы может написать кот угодно, имея связи. Кроме того, когда человек выходит из райотделения, то подписывает документ, что претензий к милиции у него нет. Евгения тоже это написала. Но, тем не менее, мы передали дело в Галицкую районную прокуратуру, и они будут разбираться.
 
Мы также поинтересовались у подруги Евгении Харсюк Марты, что она думает по этому поводу:
 
- Кроме Евгении, в тот вечер у нас дома никого не было. Так что я уверена, что деньги и браслет взяла именно она. Теперь, конечно, сожалею, что пригласила ее, и утратила бдительность, ведь еще в школе за ней числились мелкие кражи. Но, думала, мол, повзрослела, изменилась… А теперь она просто фантазирует, что ее били, устраивает цирк и пытается всех обвести вокруг пальца. Но меня не интересует, накажут ее или нет. Честно говоря, мне ее даже жаль, ведь у нее маленький ребенок. Просто хочу, чтобы вернула то, что взяла у меня.
 
Но сдаваться Женя не намерена. Теперь, чтобы доказать свою правоту, снять с себя обвинения и наказать милиционеров, которые ее били, женщина собирается обратиться в Европейский суд.
 
 
 
Звонок адвокату
 
Олег Мыцык, правозащитник:
 
- Выбивать признания, к сожалению, в милиции у нас часто любят. Но чтобы били женщину, честно говоря, я слышу впервые. Бывает, конечно, что им угрожают изнасилованием, обзывают, унижают. Хотя, обычно, такую тактику применяют к алкоголичкам или бомжихам. А в данном случае – абсолютно нормальная, обеспеченная, благополучная львовянка. Честно, говоря, я уже и сам боюсь заходить на порог райотделения милиции, ведь получается, что и меня могут закрыть, обыскать или арестовать? Я советую в таких случаях задержанным не терять самообладания, а угрожать милиции, что эта информация будет обнародована. Правоохранители, которые знают, что на них могут написать заявление, воздержатся от насилия. А вот доказать факт пытки ли избиения будет непросто.
 
Фото автора.