В субботу днем на японской атомной электростанции "Фукусима-1" произошел взрыв. Генсек правительства Японии Юкио Эдано подтвердил факт взрыва, но сообщил, что взорвался не реактор. Это был взрыв водородного газа, который использовался для охлаждения.
Российские эксперты и ученые также говорят, что ситуация на АЭС в Фукусиме сложная, но контролируемая. И ни о какой ядерной катастрофе речи не идет.
Происходящее на японской АЭС "Фукусима-1" не похоже на то, что происходило в Чернобыле, и реакции типа чернобыльской там быть не может. Об этом заявил первый заместитель Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Ярослав Штромбах.
По мнению Штромбаха, происходящее на АЭС в Японии связано с разогревом реактора из-за полной потери электроснабжения и снижением уровня воды в охлаждающих контурах. По его убеждению, японцы с ситуацией справятся и массированного радиоактивного выброса не будет, передает ИТАР-ТАСС.
Доктор технических наук, первый заместитель гендиректора Концерна Росэнергоатом Владимир Асмолов напомнил, что современная атомная станция - это наиболее защищенный объект с точки зрения любых внешних воздействий:
- Современные АЭС рассчитаны на воздействие цунами, потопов, торнадо, на падение самолета, на землетрясение. Главная опасность для АЭС - это выход активности за пределы защитных барьеров, которых на ее пути четыре.
Японские атомные станции построены с учетом сейсмоусловий этой страны, где землетрясения, в том числе сильные, происходят достаточно часто. Все АЭС Японии рассчитаны на максимально расчетное землетрясение в 9 - 10 баллов по шкале Рихтера. 11 марта сила землетрясения в эпицентре (который находился далеко в море) составляла 8,9 балла. При этом выход активности даже в случае если землетрясение достигает максимально расчетного уровня невозможен - в этом случае станция может быть только экономически повреждена.
Первый заместитель директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики Рафаэль Арутюнян также считает, что ни о каких чернобылях и катастрофических сценариях речи не идет.
- Хотя ситуация, понятно, трудная, и обстановка там экстраординарная, - сказал Аратюнян в интервью НТВ. - Выброс может быть, если недостаточным будет охлаждение. Но о дозах, при которых есть угроза здоровью, конечно, речь не идет.