Имя Татьяны Догилевой сейчас на слуху. Актриса не сходит с экранов телевизоров: сериалы, разные программы и шоу... Засветилась и в Украине - в стартовавших на этой неделе «Танцах со зведами» (канал СТБ). Начудила она там вволю: и на шпагат во время вальса села, и с партнером повздорила, и судьям мило нахамила...
Сама актриса в последнее время редко дает интервью, но для «Комсомолки» Догилева согласилась сделать исключение. Тем более и повод подвернулся - в прошедшее воскресенье она отметила день рождения...
Михалкова я просто боюсь
- Вас вообще легко вывести из себя?
- Ну я же актриса, у меня подвижная психика. Конечно, я фильтрую ту информацию, которая на меня обрушивается. Даже к Михалкову я не испытываю никакой личной неприязни (актриса Выступает против строительства студии Михалкова в центре Москвы. - Ред.). Я его просто боюсь. И мне удивительно наблюдать, в кого со временем превратился тот, кто еще несколько лет назад был моим кумиром. Конечно, он стал таким не сразу, в нашем небольшом актерском мирке все наблюдали, в какую сторону он эволюционировал. Но когда с этим сталкиваешься так, как столкнулась я, чувствуешь себя обескураженной. Я, кстати, вспомнила, что в последний раз вывело меня из себя. Когда начались мои выходы на митинги против застройки старой Москвы, в одной бульварной газете появилась статья, что, мол, Догилевой за протест каждый день платят несколько тысяч рублей и наливают немного алкоголя. Мне до сих пор хочется спросить у журналистки, написавшей статью: «А немного - это сколько? Бокал вина? Стакан спирта?»
|
Два года не могла уснуть
- Расстроились, что упомянули ваши сложные отношения с алкоголем?
- Не только в этом дело. Там еще и по моим профессиональным качествам прошлись. А отношения с алкоголем... Я, конечно, не кричу на каждом углу, что у меня они были, но это не секрет. Да, я пила, но, надеюсь, мой пример покажет многим женщинам, что и из этого состояния есть выход. Вокруг женского алкоголизма существует много мифов. Говорят, что он тихий, незаметный, что до поры он не мешает жить. Это неправда. Я начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах, а потом долго не могла остановиться. На съемки, правда, пьяная приходила всего два раза, но из-за этого съемки приходилось переносить. К тому времени все уже знали, что у Догилевой есть такая слабость. И новые роли предлагать перестали. А я все глубже погружалась в эту трясину. Самостоятельно выбраться из нее не могла. Когда меня привозили в жутком состоянии к врачам, они смотрели на меня и говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». Чувствовала я себя соответствующе, но сама сделать ничего не могла.
- Тягу к алкоголю преодолели окончательно?
- Мне вообще нельзя прикасаться к спиртному. Иначе все, срыв будет очень тяжелым.
- А срывы бывают?
- К сожалению, да. В последний раз я сорвалась в феврале прошлого года, перед днем рождения (27 февраля. - Ред.). Я же человек старой закалки, малых доз не признаю. В итоге день рождения я встретила в психушке. Я сама туда попросилась, как и несколько лет назад, когда в буквальном смысле лезла на стенку от депрессии.
- Депрессия началась после отказа от алкоголя?
- Хронологически да. И сначала я, как и многие попавшие в эту ситуацию, не думала, что мне нужно лечение. Правда, очень быстро я поняла, что моя депрессия и то, что под этим словом подразумевают другие, - разные вещи. Ну, например, я два года вообще не спала. При этом мне ничего не хотелось, я могла сидеть и целый день смотреть в одну точку. Конечно, довольно быстро я сообразила, что здесь самой справиться не получится. Стала обращаться к специалистам. Были курсы психотерапии, после которых становилось только хуже. И после двух лет мучений я сказала: «Везите меня в психушку». И меня отправили в психиатрическую больницу, где наконец установили, что без медикаментозного лечения не обойтись. Мой организм перестал вырабатывать серотонин - гормон радости. И если бы не врачи, которые обнаружили это, я не знаю, что было бы.
Романы не для меня!
- На ваше состояние так повлиял развод с Михаилом Мишиным?
- Там был целый клубок событий. Про развод довольно раздутая история. Об этом начали писать в 2008 году, но мы официально развелись с мужем за пять лет до этого. Все прошло тихо и мирно, по-дружески. Мы договорились, что не будем афишировать развода, чтобы не травмировать дочку Катю. Ну а пять лет спустя уже было неловко это скрывать. Потому что если мы с Мишиным ехали на один и тот же кинофестиваль, то селились в разных комнатах, на премьеры приходили поодиночке... И пресса начала догадываться, что между нами пробежала кошка. Хотя кошки никакой не было. Мы с Мишиным до сих пор лучшие друзья. Когда меня забрали в милицию после очередного митинга, первым, кому я позвонила, был именно он. «Миша, - сказала я. - Я в РОВД на Красной Пресне, вытащи меня отсюда». И он тут же приехал.
http://kp.ua/player/flowplayer.swf
- После развода вас, пожалуй, ни разу не видели рядом с мужчиной.
- А потому что у меня не было никаких отношений. После 18 лет брака я поняла: заводить долгосрочные романы, а уж тем более жить на одной территории с мужчиной неприемлемо. Я восхищаюсь сильным полом, признаю за ним первенство. Мужчины лучше, умнее и более приспособлены к жизни. Но строить с ними отношения - абсолютно не мое. Это дает мне огромную внутреннюю свободу. Я прекратила активно сниматься и жить с мужчиной, и как камень свалился с плеч. Если раньше у меня в комнате стояли весы и я взвешивалась каждый божий день, то теперь о их существовании я забыла. И чувствую себя прекрасно. Я ем все, что хочу, надеваю то, что нравится. Сама себе завидую, что больше не надо молодиться.
- Жалеете о сделанной несколько лет назад пластической операции?
- А чего жалеть? Сделала и сделала. Это как раз была гонка за ролями, тогда это было нужно. И благодаря операции я 10 с лишним лет играла романтических героинь. Сейчас играю их мам - ну и отлично.
Со стороны Догилева и Мишин всегда казались счастливой парой. Фото Милы СТРИЖ.