«Контрабандный мальчик» показал папам, что такое ребенок в доме

Уже три дня семья бельгийских геев занимается воспитанием двухлетнего Сэмюеля, которого родила для них суррогатная мать из Украины.

Несмотря на то что Лоран Геляйн пытался все время держать Сэма на руках, мальчик плакал и просился к адвокату, которая его привезла.

С биологическим отцом - Лораном Геляйном Сэм встретился в субботу вечером в Варшаве, куда его привезла из Львова представительница отца. До этого Лоран видел своего сына всего один раз, когда прилетал в Украину сразу после его рождения. Из Варшавы воссоединенная семья отправилась в Брюссель, где их ждал второй папа - Петер Меуренс, друзья и родственники пары, а также журналисты. 

- Все хорошо, но было бы намного лучше, если бы журналисты проявили немного больше такта, - высказал свое недовольство Петер Меуренс. Новоиспеченный папа №2 посчитал, что ему помешали насладиться первыми минутами встречи с сыном.

Сэм, который последний год жил в Львовском детском доме, пока ему готовили документы в Бельгии, выглядел напуганным и удивленным одновременно. У малыша буквально глаза разбегались: самолет, эскалатор, табло, машины... А вот папы ему, вероятно, не понравились. Несмотря на то что Лоран Геляйн пытался все время держать Сэма на руках, мальчик плакал и просился к адвокату, которая его привезла.

По словам директора Львовского детдома Аллы Лигостаевой, ничего нет удивительного в таком поведении малыша, который привык общаться только с женщинами:

- Я надеюсь, что в новом доме Сени (так в детдоме привыкли называть мальчика. - Прим. авт.) будет женщина, например, бабушка. Тогда он гораздо легче привыкнет.

А в воскресенье Сэм и его родители уже начали новую семейную жизнь. По словам Петера Меуренса, они уже чувствуют, что в доме появился ребенок: мальчик всем интересуется, всюду лезет, что-то постоянно лопочет. Папы его не понимают, поскольку не догадались выучить хотя бы что-нибудь по-украински. Единственное «наше» слово, которым козыряет Петер на своей страничке в Facebook - «дякую» в латинской транскрипции.  

Напомним, в марте прошлого года на украинско-польской границе пограничники задержали Сэма вместе с двумя иностранками. Мальчика пытались вывезти по поддельным документам, поэтому его отобрали и поместили во Львовский дом малютки. Позже выяснилось, что кроху родила суррогатная мать в Харькове для супружеской пары геев - граждан Бельгии, живущих во Франции, использовав «биологический материал» Лорана. В Бельгии суррогатное материнство вне закона, поэтому семейной паре геев пришлось искать страну, в которой это дело разрешено.

- Нас заверили, что такими услугами в Украине пользовались десятки пар, - объяснил журналистам Лоран Геляйн. - Но на самом деле все оказалось не так просто. Возникли проблемы с вывозом сына за границу, из-за чего забрать его мы смогли только сейчас. 

К слову, иностранные СМИ пишут, что именно бельгийский суд затягивал с признанием Сэма своим гражданином и не спешил выдавать временный паспорт малышу. 

Фото с Facebook.