Trade-in в Украине: меняться будем?

Услуга Trade-in в нашей стране понемногу набирает обороты. Действительно, что может быть удобнее: приехать в салон на своем стареньком, повидавшем виды авто, доплатить разницу в стоимости - и уехать домой на новом автомобиле?

Отработанная программа предлагает оформление всех документов за один день.

О системе Trade-in в Украине и о перспективах этого рынка на круглом столе в «Комсомолке» рассказали директор центра по продаже автомобилей с пробегом «ВиДи АвтоМаркет» Игорь КУЦ,  руководитель отдела Trade-in в сотрудничестве с ООО «Украинский Автомобильный холдинг» Александр МИНЕНОК и специалист по продажам «Виннер Автомотив» Сергей УКРАИНЕЦ. 

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ПОСПОСОБСТВУЕТ РОСТУ

- Какова доля рынка Trade-in в совокупном автомобильном рынке Украины?

Александр Миненок: - Думаю, до 5 процентов. Дело в том, что выбор автомобилей на площадках пока оставляет желать лучшего. Но в связи с вступлением в силу нового Налогового кодекса, который, можно сказать, «раскрепощает» и продавцов поддержанных авто, и автосалоны, эта цифра может возрасти до 20 процентов.

- Я правильно понимаю, что рынку Trade-in новый Налоговый кодекс пошел на пользу?

Игорь Куц: - Да, действительно, новый Налоговый кодекс дал возможность этому рынку расти, причем расти легально. До последнего времени система налогообложения не была урегулирована и тем самым серьезно сдерживала развитие цивилизованных продаж автомобилей с пробегом. Большая часть подобных сделок находилась в «серой» зоне, а сейчас появилась возможность сделать данную услугу прозрачной и более понятной для потребителя.

- В период кризиса рынок автокредитования практически замер, и до полного восстановления ему пока далеко. А как кризис повлиял на ваш рынок?

Александр Миненок: - В 2009 году, когда не было никаких кредитов, спрос на старые машины был достаточно высоким. Сегодня, когда в Украине работают схемы автокредитования непосредственно от производителей, потенциальный покупатель часто склоняется к выбору нового автомобиля, тем более что кредитование на рынке подержанных машин практически не работает.

ПЛАТА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ

- Какие ограничения действуют при приеме старых автомобилей?

Сергей Украинец: - Мы не привязываемся к марке сдаваемого автомобиля, да и конкретных ограничений по возрасту у нас нет. Однако, исходя из практического опыта, можно говорить о том, что автомобиль старше 6 лет требует довольно существенных вложений в восстановление его либо технической, либо кузовной части. А оно в сервисных условиях достаточно дорогое. Поэтому обычно мы принимаем автомобили до 6 лет, хотя можем и переступить данную границу, если автомобиль - в идеальном состоянии.

Александр Миненок: - Мы принимаем машины не старше 1992 года, то есть допускаем чуть ли не двадцатилетние автомобили! Соглашусь с коллегой: машины такого возраста действительно требуют капиталовложений. Зачастую мы делаем дефектовку, и тогда покупатель при покупке данного авто получает на руки дефектовочную ведомость.

Игорь Куц: - По программе Trade-in мы принимаем автомобили не старше 8 лет с пробегом не более 150 тыс. км. Если автомобиль не вписывается в рамки этих ограничений, предлагаем клиенту выставить автомобиль на площадку на условиях комиссионного договора, где ограничений нет вообще. Таким образом стараемся оградить себя от возможных рисков непродажи автомобилей, поскольку, работая уже несколько лет на рынке, для себя сформировали основные требования нашего потенциального покупателя. Как правило, такой покупатель хочет приобрести автомобиль возрастом 5-8 лет с прозрачной историей, и для этого он готов приехать в автосалон и заплатить несколько дороже, чем на рынке.

- Многие автолюбители полагают, что пользоваться системой Trade-in в Украине пока невыгодно, поскольку разница между ценой, предлагаемой автосалоном, и рыночной стоимостью машины достаточно существенна…

Игорь Куц: - Рыночная стоимость автомобиля - понятие весьма обобщенное. Ведь два автомобиля, выпущенных один за другим на конвейере и проданных в один день, через три года могут иметь абсолютно разное состояние. Первый может быть в отличном техническом состоянии, с минимальным пробегом, без следов восстановительного ремонта, а второй окажется полной противоположностью первому. Соответственно, их рыночная стоимость будет разной. Цена конкретного автомобиля формируется на основании многих факторов, поэтому вряд ли можно говорить, что стоимость приема авто в Trade-in не соответствует рыночной. Другое дело, что любой автомобильный дилер, который принимает авто с пробегом, старается минимизировать риски, связанные с замораживанием оборотных средств компании, возможной непродажей в силу специфичности авто либо с его низкой рыночной ликвидностью.

Сергей Украинец: - Я бы хотел сказать об основных преимуществах Trade-in, главные из которых - безопасность и оперативность. Владельцу незачем несколько раз гнать автомобиль на базар, размещать объявление в журналах - то есть тратить собственное время. Ведь, как известно, время - деньги, и за тот период, что человек, пытаясь продать свой автомобиль, проведет на рынке, он мог бы заработать деньги на основном месте работы. Услуга Trade-in - это быстрота, комфорт, удобство и полное отсутствие рисков.

Александр Миненок: - Добавлю, что дисконт 7-10 процентов присутствует у большинства официальных дилеров: это плата за ваше удобство, безопасность, оперативность в работе, а также за экономию времени покупателя. Ведь хорошо отработанная программа предполагает оформление всех необходимых документов за один рабочий день вплоть до регистрации новой машины! Вот за это и приходится платить. 

- В чем заключается сама процедура оформления?

Александр Миненок: - Информацию о стоимости своего автомобиля клиент может получить прямо по телефону. Мы называем верхний порог цены и честно предупреждаем, что она будет либо такой, либо ниже. Если потенциального продавца предварительная оценка устраивает, он приезжает на сервис и на основании визуального осмотра ему сообщают откорректированную цифру. Клиент с ней не согласен - проводится диагностика, заполняется дефектовочная карта и называется окончательная сумма.

«ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД» И ПЕРСПЕКТИВЫ

- Какие автомобили пользуются сегодня наибольшим спросом?

Сергей Украинец: - В основном это бюджетные авто стоимостью до 20 тыс. долларов. Надо сказать, что на площадке Trade-in люди смелее покупают, поскольку авто проходит диагностику, а по пожеланию покупателя оно может быть, например, поднято на подъемник. По маркам особенных предпочтений нет. Разумеется, встречаются покупатели, которые ищут определенный автомобиль, но все это очень индивидуально.

- Существует распространенный стереотип, что для женщины в автомобиле главное цвет…

Сергей Украинец: - Думаю, что данный стереотип сложился не совсем верно. Главное пожелание женщины - это коробка-автомат.

Александр Миненок: - Если женщина спрашивает не автомат, это практически уникальный случай!

Сергей Украинец: - Кроме того, зачастую женщины стараются выбирать более компактные, комфортные для передвижения по городу и парковки авто. 

- Что, на ваш взгляд, нужно поменять в системе Trade-in в Украине, чтобы она развивалась быстрее?

Игорь Куц: - Думаю, было бы неплохо, если бы вместе с новым Налоговым кодексом были внесены и изменения в правила торговли.

Александр Миненок: - А я считаю, что все основное уже сделано. Теперь нужно только время, чтобы все сформировалось.

Игорь Куц.

 

Сергей Украинец.
Александр Миненок.

Фото Артема ПАСТУХА и из архива «КП».